Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Пятница, 11 Январь 2013 10:21

Украинский тест-драйв Honda CR-V 2012-го модельного года

Украинский тест-драйв Honda CR-V 2012-го модельного года Украинский тест-драйв Honda CR-V 2012-го модельного года
Организаторы украинской премьеры нового японского автомобиля CR-V марки Honda явно ориентировались на эталоны тест-драйвов, принятые в ведущих автомобильных государствах планеты.

После короткого брифинга и ознакомления с некоторыми характеристиками японской новинки участникам было предложено провести полномасштабный тест-драйв в различных дорожных условиях – от городских дорог и загородного шоссе до весьма серьезного бездорожья. Вряд ли данный тест-драйв подпадает под определения  «полный» или «всеобъемлющий», но для первого знакомства с новинкой автомобильной промышленности Страны Восходящего Солнца – информации и впечатлений оказалось, как, по крайней мере, представляется нам, вполне достаточно.

Подобно другим проводившимся нами тест-драйвам, этот доказал аксиому, установленную опытным путем, а именно – «вживую» автомобиль всегда представляет куда больший интерес, нежели при знакомстве с машиной на выставочном стенде. Если в двух словах дать определение новому поколению Honda CR-V, то, скорее всего, это будут слова о большом и качественном семейном кроссовере. Хотя внешне машина смотрится довольно похоже на «легковушку», впечатление это – обманчиво. А подобный внешний дизайн разработчики наверняка создавали с оглядкой на то, что нынче автомобили, чей класс американцы определяют, как SUV, уже не модно делать в стилистике брутальных внедорожных «монстров». Маркетинговый анализ предпочтений покупателей показывает, что «публике» в наши дни по вкусу что-нибудь менее брутальное, при сохраненной функциональности кроссовера. Между прочим, «паркетники» в Украине не только не утрачивают популярность – напротив, спрос на подобные авто у украинских автомобилистов растет. В самом деле, кто из владельцев разнообразных «легковушек», выезжая в зимний мороз на заснеженную колею в дворах и «счесывая» об эту колею днище своего авто, не задумывался о покупке добротного кроссовера, тем более японского производства!? На данный момент на автомобильном рынке Украины 28 процентов от всех покупаемых машин составляют именно вседорожники, и эксперты отмечают склонность этой цифры скорее к росту, нежели к падению. Вместе с тем, растет рыночная доля и так называемых компактных кроссоверов. А именно так позиционирует японская компания Honda свою модель CR-V. Таким образом, рыночный потенциал нового автомобиля класса SUV от Honda –чрезвычайно высок. Кроме того, расхожий в Украине стереотип о том, что данная модель более по вкусу женщинам, - не более чем стереотип. Если обратиться к статистике отечественных дилеров, оказывается, лишь в последние пару лет число мужчин и женщин, покупающих CR-V, стало примерно равным, а до того – и вовсе, 70 проц. покупателей японского кроссовера составляли представители сильного пола.

Однако, маркетинговые перспективы нового японского автомобиля и анализ украинского рынка компактных кроссоверов – это, конечно, хорошо, но пора нам перейти к главной части нашего повествования, в которой мы поделимся впечатлениями непосредственно от тест-драйва новой генерации модели Honda CR-V.  Сразу же оговоримся, что автомобиль, который мы получили для тест-драйва, был укомплектован двигателем объемом два литра, работающим в паре с АКПП. Цена такого авто составляет чуть более 322-ух тысяч гривен.

О дизайне



Как негласно принято при рассказе о знакомстве с новым автомобилем, начнем с дизайна японского компактного кроссовера. Автомобиль Honda CR-V в версии 2012-го модельного года, говоря образно, «возмужал», если такое слово вообще применимо к машине. Как наверняка помнят поклонники марки Honda, еще прошлое поколение модели CR-V предстало более массивным. Обязательно отметим, что впечатление это – скорее визуальное, ведь по факту автомобиль стал кое-где даже меньше. Однако, последний факт не помешал внутреннему пространству салона сохраниться на прежнем, довольно просторном, уровне. В дизайне же японские разработчики применяют, по сути, все те же, проверенные решения, разумеется, несколько изменив их исполнение. В частности, можно привести пример новой радиаторной решетки. Создатели придали ей совершенно новый стиль, за счет чего новинка «с лица» теперь походит на рестайлинговые Accord или Cross Tour.

Также заслуживает внимания корма модели, которую японцы сделали слегка «оттопыренной». Как на наш вкус, этот нюанс ничуть не портит новинку, напротив, - добавляет ей оригинальности. Общий же образ автомобиля абсолютно однозначно указывает на родство с предшественником, так что и новое поколение кроссовера CR-V не спутаешь с ни с каким другим авто. Возвращаясь к корме, которую наблюдательные автолюбители заметили еще в Париже, где прошла мировая премьера японской новинки, констатируем – смотрится она очень даже ничего. Кстати, при движении в городском потоке машин, догоняя обновленный кроссовер от Honda, так сразу и не определишь – старое это поколение или рестайлинговая машина. Впрочем, читатели наверняка согласятся, что описание дизайна – это крайне субъективная и малоинформативная вещь. Сто раз услышать, один раз увидеть, все так… Благо, в фотографиях, сопровождающих рассказ о нашем тест-драйве, - недостатка нет, так что «имеющий глаза – да увидит»!

Об интерьере салона



Говоря о внутреннем убранстве салона нового кроссовера Honda CR-V, на ум сразу приходит слово «традиционность». Именно таков интерьер новинки из Страны Восходящего Солнца. Впрочем, не обошлось и без некоторых сюрпризов и «изюминок». Так, в изготовлении дверных карт и торпедо разработчики использовали более «интересные» материалы, нежели в предыдущей редакции модели. В целом, весь салон производит впечатление более качественного. Так что, учитывая, что и ранее на дизайн салона модели CR-V мало кто «жаловался», смело ставим «жирный плюс» японскому автопроизводителю в этой категории. Сидения отделаны фирменным велюром. При определенной изящности, это материал еще и очень практичен. На креслах, обшитых велюром, не замерзнешь зимой и не «сваришься» летом. Несколько позднее японские автомобилестроители обещали «подогнать» в Украину и комплектации с кожаной отделкой салона, что вообще прекрасно.

 


Салон, как мы уже говорили, - просторен. Сами японцы могут хоть до «посинения» «обзывать» свое детище определением «компактный кроссовер», но, фактически, откровенно говоря, это – вполне «серьезная» машина, которую можно смело сравнивать с такими моделями, как, к примеру, Ford Kuga и X-Trail от соотечественников Honda – марки Nissan. В передней части салона – места реально очень много. За счет более тонких дверных карт в новом поколении CR-V расстояние посадки водителя и «штурмана» увеличилось, что позволило разработчикам «впихнуть» между двумя передними сидениями самый настоящий подлокотник!

Сразу успокоим тех, кто беспокоится о возможном снижении уровня безопасности автомобиля в связи с уменьшением толщины дверных карт. Сделано это создателями новинки лишь внутри салона, так что никакого пагубного влияния на безопасность данный нюанс не оказал. А вот кузов, в сравнении с предшествующим поколением, - стал жестче, так что с безопасностью, судя по всему, у Honda, все в порядке.

Интересно исполнен и задний ряд сидений. Разработчики предусмотрели для пассажиров заднего ряда более высокую, нежели у водителя и переднего пассажира, посадку. Смысл такого решения – улучшить обзор. При этом, никакого стеснения над головой пассажиры заднего ряда не испытывают. Кстати, третьему пассажиру, который пожелает присоединиться к уже находящимся в салоне, наверняка придется по вкусу ровный пол и свобода в области коленей.

Как мы уже отмечали, Honda CR-V представляется нам кроссовером для большой семьи. Этот тезис подтверждает и солидный объем багажного отсека – 589 литров в нормальном состоянии и 1669 литров при сложенных подголовниках заднего ряда, которые вместе с откинуто спинкой позволяют получить пол на одном уровне с багажником. «Спальное место» протянулось в длину на 157 сантиметров (на 14 см больше, чем у предыдущего поколения. Высота допустимой поклажи – 66.5 см (всего на 2.5 см ниже предшественника).

О силовом оснащении



Первое время для украинских покупателей будет доступен лишь один вариант силовой комплектации японской новинки. Компания Honda предложит украинцам двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель, работающий с пятидиапазонной автоматической трансмиссией. К весне японцы обещали расширить гамму моторов нового кроссовера за счет 2.4-литрового агрегата с той же трансмиссией. На 2014-ый год автопроизводитель наметил появление и мотора, работающего на «тяжелом» топливе. Пока что неясно, какой именно дизель из двух, предлагаемых для модели на европейском рынке, попадет в Украину. Что касается модификации с механической коробкой передач, - здесь вообще непонятно, когда таковая появится и появится ли вообще. В этом есть определенный смысл, поскольку, как гласит статистика, версии Honda CR-V с «механикой» у нас покупали очень плохо (пара-тройка процентов от общего числа проданных авто), а те, что покупали – часто приобретались ввиду отсутствия «автоматических» модификаций. Так что, с механической КПП, пожалуй, закроем вопрос…



Силовой агрегат нового поколения CR-V построен на базе двигателя предшественника, однако претерпел столь значительные метаморфозы, что смело можно называть агрегат совершенно новым. Двигатель отвечает стандартам ЕВРО-5, а производительность его возросла на пять «лошадей» за счет мер, направленных на уменьшение трения и некоторых других доработок.

Что греха таить, для автомобиля таких габаритов неплохо бы иметь более производительный двигатель. Но и настоящий агрегат отнюдь не плох, являясь своего рода компромиссом между мощностью и стоимостью авто.

Проведя первое ознакомление с японской новинкой, перейдем непосредственно к некоторым соображениям, вынесенным нами из самого тест-драйва нового «японца» в условиях укаринских автодорог.

О шумоизоляции

Сразу же бросилось если и не в глаза, то уж в уши – точно, что новое поколение компактного кроссовера от Honda стало существенно более тихим. Как утверждают сами разработчики «паркетника», уровень шумов в салоне снижен сразу вдвое! Субъективные ощущения – действительно очень тихо, никакого сравнения с прежней редакцией модели. Само собой, зимние шины при движении по асфальту высокой абразивности слегка шумят, что слышно и в салоне. Ну конечно, на скоростях за сто километров в час слышится посвист ветра. Естественно, при раскрутке двигателя он тоже становится слышным (кстати, отметим приятность его звучания!). Однако в общем – японские разработчики, безусловно, добились впечатляющего прогресса по части шумоизоляции, и спорить с этим – бессмысленно. При движении по загородному шоссе, к примеру, да еще и при играющей в динамиках музыке, нам удавалось абсолютно спокойно беседовать без всяких «повышенных тонов». Много ли автомобилей подобного класса могут предложить такой комфорт в этом аспекте? То-то же…

Об устойчивости на дорожном полотне

В ходе нашего тест-драйва мы отметили, что, как на городской дороге, так и на загородном шоссе автомобиль Honda CR-V чувствует себя превосходно. Констатируем отличную сбалансированность подвески, благодаря которой разработчикам удалось достигнуть практически идеального соотношения комфорта и управляемости. Кроссовер из Страны Восходящего Солнца довольно многое «позволяет» покрытию дороги. При «закладывании» крутых виражей мы заметили несколько недостаточную информативность рулевого управления. Однако, во-первых, это – только на наш весьма специфический «драйверский» вкус, а во-вторых – автомобиль все же позиционируется как семейный (и таковым и есть), так что, пожалуй, заключим, что электроусилитель настроен оптимально для такой машины. Сидя за рулем, ощущаешь настоящий комфорт, при этом наслаждаясь великолепной обзорностью. При движении по шоссе автомобиль раскрывается в полной красе, четко давая понять, насколько эта версия CR-V лучше предшествующего поколения той же модели.

О динамизме

По утверждению официальных представителей Hondaв Украине, с которыми удалось пообщаться непосредственно перед тест-драйвом нового кроссовера CR-V, ход продаж этой модели идет по уже привычной схеме. Сперва японцы предлагают двухлитровый двигатель, а некоторые покупатели жалуются, что машина «не едет». Впоследствии, с появлением в гамме моторов 2.4-литрового «движка», «плач» утихает, и все довольны. Увы, японцы с упорством, достойным лучшего применения, снова предлагают для украинских покупателей только двухлитровый двигатель, обещая 2.4-литровый в будущем. В связи с этим, в ходе тест-драйва мы постарались ответить для себя и для потенциальных покупателей нового японского кроссовера на простой вопрос: «можно ли как-то сосуществовать с двухлитровым мотором»? Наш ответ – вполне. Пусть это будет не «фейерверк и феерия», но двигатель позволяет жить с ним без особых «раздоров». Иногда, конечно, руки сами тянутся к подрулевым лепесткам, дабы внести коррективы в работу коробки передач. Причем, более всего навевает грусть старт автомобиля. Вдавливай педаль акселератора в пол как угодно, но на выходе будет главным образом шум, а не желаемое ускорение…

О расходе топлива

Естественно, потенциальных покупателей семейного кроссовера не может не интересовать вопрос экономии топлива. Отвечаем. Средний показатель расхода в смешанном цикле у нас получился в районе 8-8.5 литра на сотню километров пробега. Отметим, что «катались» мы на машинке не то чтобы очень долго, при этом старались всесторонне «нагрузить» ее по максимуму. Так вот, до выезда за город цифра среднего расхода удерживалась на уровне чуть ниже 11-ти литров на сто километров. Выехав на шоссе, сразу получили результат в восемь литров, ну а затем наша Honda CR-V была испытана на прочность нешуточным бездорожьем…

О проходимости нового кроссовера CR-V



Скажем по секрету то, о чем наверняка догадываются наши читатели. При проведении подобных официальных тест-драйвов – трудно отказать себе в удовольствии испытать внедорожные характеристики тестируемого авто, что называется, «на полную катушку»! В самом деле, случись что – найдется кому нас вытащить, а если вдруг оторвется бампер автомобиля – с нас, вроде бы, и «взятки гладки»!

Однако, если «кроме шуток», организаторы приготовили для бездорожной части тест-драйва такой «адский оффроад», что даже бывалые экстремалы с сомнением в глазах смотрели на перспективу направить «бедную» Honda CR-V в эту «передрягу». Впрочем, трасса была проложена опытными профессионалами, которые прекрасно осведомлены о возможностях японского автомобиля, а посему, мысленно помолившись, мы завели тестовый кроссовер и отправились в захватывающее путешествие по «взрослому» бездорожью



Не стоит, наверное, и говорить, что, будучи владельцем Honda CR-V, никто из нас не подверг бы свой автомобиль столь экстремальной проверке на прочность. Тем более, что клиренс новинки стал меньшим, чем у предшественника и составляет всего 17 сантиметров, что для кроссовера, пожалуй, чересчур мало. Помимо этого, ряд улучшающих аэродинамику элементов разработчики поместили под днище машины. Причины такого решения создателей японского кроссовера понятны – покупателям нужен более «легковой» дизайн, экологам и экономным «товарищам» - снижение расхода… Вопрос в другом – а как же проходимость и «внедорожность» автомобиля, который называется кроссовером, и никак иначе?!

И вот здесь случилось, наверное, самое удивительное за весь наш тест-драйв нового Honda CR-V! Словно демонстрируя презрение к цифрам, сантиметрам и даже к самому здравому смыслу, компактный кроссовер, разработанный инженерами бренда Honda, «чешет» по грязевому «замесу» подобно танку. Днище скребет колея, лед отбивает по нему такие звуки, что кровь в жилах стынет. Но, при всем том, - машина едет! Совершенно непонятно, как и почему, - но едет!

Чуть успокоившись и отойдя от адреналиновых переживаний, можем даже понять, почему. Все дело в конструкции системы полного привода. В этом поколении модели CR-V японцы предусмотрели более подходящую именно для кроссоверов полноприводную систему. Речь, конечно, - о муфте, которая управляется бортовой электроникой. Никаких насосов, распределяющих момент, как у предшественника. Ну и отлично, скажем насосам модное «давай, до свидания» и не будем о них грустить. Нынешняя муфта – совсем другое дело, что и подтвердила экстремальная часть тест-драйва нового поколения Honda CR-V.

Еще одна интересная и прогрессивная особенность – подключение полного привода в японской новинке происходит всегда вовремя, когда в нем назревает необходимость. Таких «приколов», как включение полного привода с опозданием, когда он уже и не нужен, в новом Honda CR-V нет. Въезжая в «оффроад», ты всегда уверен в автомобиле, точнее – в его задних колесах. Так что, ходом можно пройти практически везде! Разумеется, все хорошо в меру, так что не следует все понимать слишком буквально, как сделали некоторые из наших коллег, «посадив» кроссовер в «лужу» при проведении тест-драйва по бездорожью.

Еще одно, что хотелось бы отметить – прочность пластиковых деталей японского авто. Все они «с честью» вышли из ледяных «ванн» вперемешку с грязью. Не отвалились даже номера ни на одной из тестовых машин! Даже аэродинамические детали на днище прошли испытание и остались там, где и должны быть.

Подведем итоги

Итак, главный вывод, напрашивающийся после проведения тест-драйва нового поколения Honda CR-V таков: хотя машина предназначена по большей части для асфальта, поведение японского кроссовера на бездорожье приятно удивило, если не сказать 2покрепче» - потрясло!

Первые впечатления от автомобиля очень позитивные. Большая и просторная машина для всей семьи великолепно идет по асфальтовой дороге, то есть в «своей стихии». При этом, в случае необходимости Honda CR-V способен преодолеть серьезное бездорожье и в буквальном смысле вывезти вас из затруднительного положения.

Пока что единственная комплектация для украинского рынка стоит немало, что с лихвой компенсируется оснащенностью авто. Если сравнить с конкурентами, например, с тем же бензиновым Santa Fe от корейской компании Hyundai, констатируем – при той же цене и сравнимых габаритах японский кроссовер едет никак не хуже.

С нетерпением будем ждать появления других комплектаций, в частности – 2.4-литрового двигателя, который, как нам кажется, существенно приблизит японский автомобиль Honda CR-V к идеалу.

Технические характеристики Honda 2012 CR-V 2,0:

Габаритные размеры NEW CR-V 2,0
 Общая длина 4571
 Общая ширина 1820
 Общая высота  1685
 Колесная база 2620
 Дорожный просвет 170
 Колея передняя 1565
 Колея задняя 1565
 Радиус разворота 5,5
 Объем багажника (согласно VDA) 589
 Количество мест 5
 Вес  
 Снаряженная масса 1535-1580
 Максимально разрешенная масса 2100
 Грузоподъемность 495-565
 Двигатель  
 Тип двигателя 2,0 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC )
 Максимальная мощность 149,6/6500
 Максимальный крутящий момент 190/4300
 Объем двигателя 1997
 Степень сжатия 10,6
 Диаметр цилиндра 81
 Ход поршня 96,9
Трансмиссия  
 Тип привода 2подключаемый, автоматический полный привод (4WD-Real Time 4WD)
 Механическая КП 6-ступенчатая
 Автоматическая КП 5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором
Ходовая часть  
 Рулевое управление Шестерня-рейка, c  электроусилителем и электроным регулированием усилия. От упора до упора - 2,96 оборота
 Тип подвески МакФерсон
  Многорычажная на двойных рычагах
 Тип тормозов Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS
 Диаметр тормозных дисков 293
  302
 Динамические характеристики  
 Максимальная скорость MT/AT 190/182
 Разгон 0-100 км/ч МТ/AT 10,4/12,8
 Потребление топлива  
 Потребление топлива MT/AT 10,5/10,2
  6,3
  7,9/7,7
 Тип используемого топлива 92
 Объем топливного бака 58
 Шины и Диски  
 Размер шин     225/60R18
 Диаметр дисков 18X7J
Оцените материал
(1 Голосовать)
Прочитано 1683 раз Последнее изменение Пятница, 11 Январь 2013 10:46
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии