Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Суббота, 22 Декабрь 2012 12:31

Toyota RAV4 2013 - современное обновление

Toyota RAV4 2013 Toyota RAV4 2013
Дебютант Лос-Анджелеса – обновленный кроссовер Toyota RAV4 2013-го модельного года

Предпоследний месяц уходящего года для автомобильного мира запомнился, в первую очередь, одним из главных событий года – международным автосалоном в крупнейшем городе североамериканского штата Калифорния – Лос-Анджелесе. Обилие интереснейших премьер, свидетелями которого стали эксперты и «простая публика», посетившие это знаменательное мероприятие, - предмет отдельного разговора. Сегодня же речь пойдет об одном из дебютантов Лос-Анджелеса этого года, а именно о новом поколении японского кроссовера RAV4 марки Toyota. Модель, впервые получившая «путевку в жизнь» в далеком 1994-ом году, сейчас предстала уже в четвертой редакции.

Отметим, что нынешний рестайлинг стал едва ли не самым радикальным за всю историю смены поколений автомобиля RAV4. Машина предстала в совершенно новом внешнем облике, да и интерьер салона изменен чуть ли не до неузнаваемости. Начнем с того, что переднюю оптику новинки разработчики из Страны Восходящего Солнца выполнили в новой стилистике – то же, в которой решена оптика не так давно презентованного второго поколения модели Toyota Auris. Это же касается и задней световой техники – снова «второй» Auris. При этом, если взглянуть на новехонький кроссовер от крупнейшего японского автопроизводителя в профиль, - мы с удивлением обнаруживаем стойкие ассоциации с профилем североамериканской модели, являющейся прямым конкурентом RAV4 на авторынке – кроссовером Kuga от концерна Ford. Причем, речь именно о новом Ford Kuga, отнесенным американцами к 2013-му модельному году. Оба кроссовера – и «японец», и «американец», имеют практически идентичную подоконную линию, которая поднимается к заду кузова. Задние боковые окошки – также заставляют уверовать в то, что обе машинки «рисовал» один и тот же художник. То же касается и боковин задних фонарей. Такие вот забавные вещи творятся на нынешнем автомобильном рынке планеты! Хотя, как говаривала одна легенда рок-н-ролла, «музыкальные идеи витают в воздухе», что легко можно отнести и к идеям в области автомобильного дизайна. Впрочем, не будем и преувеличивать схожесть RAV4 и Kuga, речь идет лишь об отдельных чертах. В целом же, Toyota RAV4 2013 – весьма самобытный и интересный автомобиль, который несомненно выигрывает у предшествующего поколения японской модели. Новинка выглядит куда более динамичной и «граненой».



Габаритные размеры рестайлингового кроссовера из Японии, в сравнении с предшественником, стали больше по части длины и ширины, при этом новинка стала чуть ближе к земле, уступая третьему поколению в высоте. Конкретика такова: габариты нового RAV4 – 456.9 см в длину, 184.4 в ширину и 166.1 см в высоту. Таким образом, разница с габаритными размерами предшественника составляет соответственно 12.4 см и 2.9 см со знаком «плюс»(длина и высота) и 2.4 см со знаком «минус», имея в виду высоту авто. Подрос и размер колесной базы кроссовера с Японских островов – если прежде она составляла 256 см, то четвертое поколение поставлено на базу размером 265.9 см. Дорожный просвет, при этом, составляет 19 сантиметров. Все эти «манипуляции» с габаритными размерами позволили японским разработчикам увеличить объем багажного отсека своего вседорожника до очень солидных 547-ми литров.

Как рассказывали в Лос-Анджелесе сами создатели нового поколения Toyota RAV4, в конструкции новинки были использованы сразу несколько сортов стали высокой прочности, благодаря чему кроссовер «потерял в весе», получив при этом еще более жесткий кузов. Кстати, из появившихся в ходе смены поколений японской модели нововведений особое внимание обращает на себя тот факт, что дверь багажного отделения отныне открывается вверх. Как мы прекрасно помним, в третьем поколении багажник открывался вбок. «Запаску» же в Toyota RAV4 2013-го модельного года японцы переместили под днище кузова.

Немало изменений получил японский вседорожник и в своем салоне. В частности, можно упомянуть о модернизированной передней панели. Верхнюю ее часть разработчики сделали на этот раз практически плоской. Также следует сказать об абсолютно новом рулевом колесе, измененном приборном щитке, других отверстиях вентиляционной системы, обновленной центральной консоли и т.д.



Что касается передней панели нового кроссовера от Toyota, то представители самой японской автомобильной марки говорят о ней как об ассиметричной. Также, по их утверждению, замысел решения передней панели RAV4 именно таким образом состоял в том, чтобы она была максимально «ориентирована» на человека, находящегося за рулем «паркетника» четвертого поколения. Кстати, версия автомобиля для североамериканского автомобильного рынка, которую японцы, собственно, и презентовали на лос-анджелесском моторшоу,  включает в себя в «базовой» комплектации сразу 8 (!) подушек безопасности. Впрочем, это же – Toyota, кто бы сомневался, что с чем – с чем, а с безопасностью здесь будет полный порядок. Отметим также, что базовая конфигурация авто оснащается сенсорным дисплеем диагональю 6.1 дюйма, который является частью мультимедийного комплекса нового вседорожника, и камерой заднего вида, которую, честно говоря, встретишь в «базе», мягко говоря, далеко не каждого автомобиля.

Однако, внешность и салон, вместе с его оборудованием, - это, конечно, важно, но вряд ли важнее подкапотного пространства новинки, куда мы и заглянем. А заглянув, обнаружим 2.5-литровую «четверку». Речь идет, снова же, о базовом варианте для автомобильного рынка США. Ранее, напомним, под капотом Toyota RAV4 работала V-образная «шестерка». Нынешний же четырехцилиндровый силовой агрегат способен выдавать до 176-ти лошадиных сил мощности. «Ловят тягу» от двигателя колеса через посредника в виде шестидиапазонного «автомата» Sequential Shift. Тоже новшество. Третье поколение, как мы помним, оснащалось четырехступенчатой АКПП.

Это – что касается американской редакции нового японского кроссовера. В Европе же разработчики обещают расширить гамму моторов «скромненьким» двухлитровым бензиновым двигателем на 150 «лошадей» и двумя силовыми агрегатами, работающими на «тяжелом» топливе. Дизели будут  иметь объем 2 литра и 2.2 литра, а производительность их составит соответственно 122 лошадиные силы и 148 лошадиных сил.

Японские создатели нового поколения «паркетника» RAV4 остались верны себе по части систем привода. Таким образом, машина появится в версиях как с передним, так и с полным приводом. Причем, для автомобилей с системой полного привода инженеры Toyota предусмотрели систему динамического распределения крутящего момента. Система работает в трех режимах. В штатном режиме всю тягу будут получать передние колеса, но, как только возникнет пробуксовка, тотчас подключится и задняя ось. Таким образом, топливо расходуется экономичнее, а трансмиссия, очевидно, подвергается меньшему износу и проработает существенно дольше. Будь то полноприводная или переднеприводная версия нового кроссовера Toyota RAV4 2013, создатели наделили автомобиль спортивным режимом. При переходе в него водитель получает «обостренное» рулевое управление и лучший отклик педали акселератора. При том, переключая передачу вниз, наблюдаем небольшую перегазовку.

Итак, когда же ждать появления этой интереснейшей новинки от Toyota в продаже? Пока что автопроизводители сообщают, что североамериканские дилеры начнут предлагать четвертое поколение RAV4 в будущем году. Стоимость автомобиля пока неизвестна, зато есть информация о «наворотах», которые Toyota предложит покупателям кроссовера опционально. Это – аудиосистема JBL на 11 динамиков мощностью 576 Ватт плюс множество опций и систем, повышающих уровень безопасности машины. И снова невозможно удержаться от констатации: это – Toyota, а Toyota и безопасность – синонимы…

Поскольку американцы уже совершили первое знакомство с новым поколением «паркетника» RAV4 от Toyota, европейская автомобильная общественность также с нетерпением ждет дебюта «евроверсии» новой японской машины. Автопроизводитель обещает провести европейскую премьеру уже на женевском моторшоу-2013, которое традиционно проходит в этом швейцарском городе в начале весны. Базовый вариант авто будет оснащен 150-сильным бензиновым агрегатом объемом два литра, системой полного привода и вариаторной трансмиссией. Также в Европе для кроссовера Toyota RAV4 2013 будут предложены два турбодизеля – 124-сильный объемом два литра и 150-сильный объемом 2.2 литра. Двухлитровый турбированный дизельный мотор будет агрегироваться как с шестискоростной «механикой», так и с АКПП, однако система полного привода для такой конфигурации не предусмотрена, так что покупателям новинки с этим мотором придется довольствоваться передним приводом. А вот для 150-сильного «движка» будет доступен и полный привод, но без «механики», исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Фото Toyota RAV4 2013

Оцените материал
(8 голосов)
Прочитано 7413 раз Последнее изменение Суббота, 22 Декабрь 2012 13:02

1 Комментарий

  • Комментировать Александр Четверг, 14 Март 2013 20:04 написал Александр

    Понравилось в автомобиле его спортивный вид.Салон по видимому имеет хорошую эргономику. Думаю что новая четверка rav 4 будет популярна у молодежи. Интересно а какая цена будет у этого автомобиля?

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии