Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Среда, 19 Декабрь 2012 10:21

Toyota Prius 2013 - современный и прогрессивный

Toyota Prius 2013 Toyota Prius 2013
Первое знакомство.Сев за руль легендарного японского гибрида Toyota Prius третьего поколения, жмем на кнопку стартера.

И... – тишина, двигатель безмолвствует… «Стрелка» тахометра мертва, - как говорят, «по нулям», впускной коллектор – девственно чист, ни капли горючего. В прежние времена такое поведение авто заставило бы, «поплевав на руки», отправиться изучать подкапотное пространство. Но, разумеется, не в случае с третьей генерацией автомобиля Prius от японского гранда автомобилестроения Toyota. Переводим рычаг коробки передач в положение Drive и… поехали!


Хотя размерами салон этого японского чудо-гибрида ничем не отличается от любого другого хэтчбека класса С, разработчикам из Toyota удалось добиться впечатляющего эффекта по части просторности. В самом деле, даже в случае, когда водитель и передний пассажир размещаются на своих сидениях максимально вольготно и свободно, задние пассажиры абсолютно не стеснены, а количество пространства в области их коленей становится приятной неожиданностью для любого, кто впервые оказался в японском гибридном хэтчбеке. Главная «виновница» этого несомненного достоинства Toyota Prius – конечно, колесная база 2700 миллиметров. Это в среднем на десять сантиметров больше расхожего для автомобилей этого класса стандарта, что и объясняет неожиданную просторность компактного авто.

 

Впрочем, свободное пространство над головой длиной колесной базы не объяснишь, а, тем не менее, и это достоинство – присуще японской гибридной машинке. Кстати, есть в ощущении простора в этом авто и психологический фактор. Речь о светлой обивке, визуально увеличивающей объем, в котором «заключены» водитель и пассажиры. Коль уж речь зашла о дизайне интерьера Toyota Prius, нельзя не отметить, что новое поколение модели однозначно превзошло предыдущие редакции по части «интересности» внутреннего убранства салона. Те, кто давно и пристально следит за эволюцией модели Prius от Toyota, пожалуй, согласятся, что раньше этот автомобиль покупался, хотя вряд ли его оформление можно было назвать блистательным. И это - мягко говоря. Теперь же автомобилестроители из Японии создали не только оригинальное, но и очень привлекательное и интересное внешне авто. Дизайн салона Toyota Prius явился неким сплавом двух стилистик – Lexus RX и Auris. В частности, «воздушная» центральная консоль с объемным отсеком для мелочи под ней – явный «подарок» от Auris. Дефлекторы обдува  же и силуэт торпедо – позаимствованы у Lexus RX. Совершенству, разумеется, нет предела, так что не преминем отметить и некоторые, на наш взгляд, недоработки японцев. Так, кнопки, включающие подогрев кресел переднего ряда расположены неудобно, а отсутствие охлаждаемого бокса в столь современной и великолепной машине – попросту обескураживает, ведь такую опцию многие автомобилестроители ныне «пихают» и в куда менее дорогие автомобили.

Впрочем, недостатки – недостатками, тем более, что слишком значительными их не назовешь. А вот о достоинствах говорить можно не уставая, что и продолжим. Рулевое колесо – это воплощение современной мультифункциональности. Не убирая рук с него, управляем едва ли не всем возможным (да и невозможным) набором функций. Круиз-контроль, температура и циркуляция воздуха, маршрутный компьютер, информационный дисплей, само собой – аудиосистема, - все это легко управляется прямо с руля!



Также к несомненным достоинствам гибридного хэтчбека из Страны Восходящего Солнца отнесем багажное отделение. Вместительность этого отсека, которая для многих авто этого класса является «ахиллесовой пятой», - достигается, в том числе, и за счет оригинального решения японских разработчиков поместить под пол багажника не батареи, которые «крадут» полезное пространство для груза, а «запаску». Над последней, кстати, создатели Toyota Prius третьего поколения поместили пластиковый лоток, в котором удобно перевозить всевозможную поклажу. Если же сложить задний ряд сидений, получим ровную площадку для груза.



Буквально пару слов по уровням комплектации, предлагаемым японским автогигантом для своего гибрида на украинском рынке. Таковых – всего два. За «нижнюю» конфигурацию, названную японцами Sol, украинский покупатель отдаст что-то около 287 тыс. гривен, «навороченный» же Premium обойдется в сумму чуть более 354-ех тысяч украинских денег. К сожалению, базовая комплектация лишена многих привлекательных функций (датчик освещенности, подогрев передних кресел, включение дворников и т.п.). Все эти «навороты», если провести несложные арифметические подсчеты, «тянут» где-то на 67 с лишним тысяч гривен, что, согласитесь, весьма существенная сумма.

Действуй, когда требуется и отдыхай при первой возможности

Проехавшись пару раз на новом автомобиле, дабы приспособиться к новинке, мы отправились в поездку по городу в будний день, чтобы испытать японский гибрид в условиях, как говорят, «приближенных к боевым». Едва намотав пару километров, мы угодили в пробку. При останове японская машинка тотчас автоматически переключается в режим ожидания. Бензиновый мотор отключается, а электродвигатель ожидает сигнала к запуску. Энергия в этой ситуации практически не расходуется. Ее потребителями остаются только разве что радио и система рециркуляции воздуха. Нельзя не сказать, что в пробке чувство крайне интересное, особенно если взглянуть по сторонам, где подавляющее большинство коллег по дорожному движению «пыхтят» своими двигателями, работающими вхолостую. Более наглядной иллюстрации к словам «экономичность» и «расточительность» и придумать трудно. Контраст разительный.



Кстати говоря, немалое количество всевозможных «мигалок» и индикаторов, выведенных на панель и дающих в реальном времени информацию о расходе, экономичности, режимах движения, - словно уговаривают забыть о спешке и ехать неторопливо. В самом деле, для «гонок» есть трек, а здесь они нам ни к чему! Плавненько трогаемся с места, а показатель среднего расхода падает еще на 0.1 литра. Весьма завораживающая «игра», надо признать! Собственно говоря, как и при разговоре о светлой обивке и визуальной просторности салона, снова приходим к психологии, в которой японские разработчики из корпорации Toyota – явно знаю толк. Мало того, что автомобиль Toyota Prius сам по себе удивительно экономичен, обусловленные психологией «сдвиги» в стиле вождения помогают сделать его еще более экономичным. Если чуть подробнее коснуться аспекта экономии, отметим также, что не слишком могучий, зато весьма продвинутый в технологическом отношении двигатель внутреннего сгорания плюс часты переход в режим движения на чистой электрической тяге, - что называется, делают свое дело. Если увидите на панели показатель среднего расхода 4.5 литра на сто километров, - это вполне сносно, как для города. При этом, управляя машинкой в соответствующем стиле, при спокойной езде можно добиться и показателя 3.8 литра на 100 километров для шоссе и 4.2 литра для мегаполиса. Само собой, большой и сложный трафик несколько увеличит эти приятные глазу цифры, однако это ничего не меняет.

Кстати говоря, возвращаясь к поведению японского авто в заторе, отметим и вот что: Prius вполне протянется в пробке и при выключенной бензиновой «части» своей гибридной установки. Хэтчбек проходит два километра на чистой электротяге, затем ДВС автоматически включается и несколько «подзаправляет» аккумулятор. Японский гибрид способен работать в трех режимах, управление которыми, как мы же упоминали, осуществляется с кнопок на многофункциональном рулевом колесе. В режиме EV автомобиль фактически превращается в «чистый» электрокар. Данный режим движения доступен при скоростях ниже 45-ти километров в час. При этом, нельзя не предупредить тех, кто будет двигаться в данном режиме, о невероятно тихом ходе авто. Машина не издает практически ни звука, за исключением разве что шуршания покрышек по дороге, так что следует ездить с особой осторожностью, в особенности, если речь идет о движении «дворами» или, скажем, на парковках. В основном мы двигались во втором из режимов – Eco. «Экономичный» режим позволяет передвигаться в привычном темпе. Разумеется, какой-то сногсшибательной динамикой при этом автомобиль похвастаться не сможет. С другой стороны, посудите сами, есть ли смысл стремительно срываться с одного светофора, чтобы уже на следующем снова «финишировать»? То-то и оно, так что для города той динамичности, которую предлагает Toyota Prius, как нам видится, вполне достаточно. Для тех же, кто захочет, чтобы машинка вела себя чуть резвее, - существует третий режим – Power. В «мощном» режиме автомобиль, конечно, не превращается в «монстра дорог», однако мы, по крайней мере, получаем ускорение, которое может предложить хэтчбек с двухлитровым ДВС, поскольку гибридная установка суммарно (бензиновый мотор + электродвигатель) «свои» 136 «лошадок» выжимает исправно.



Теперь пару слов о том, что многих водителей интересует ничуть не меньше экономичности или эргономики салона. Управление. Так вот, честно говоря, то, что предложило в этом отношении третье поколение японского гибрида, - значительно превзошло наши ожидания. Управляется авто куда приятнее, чем можно было бы предположить до знакомства с новинкой японского автопрома. Руль – упругий и информативный, при этом форма и размеры самой «баранки» (в том числе срезанный нижний сектор) – наводят на мысли скорее о «заряженных» автомобилях, а не о новомодных городских гибридах. Пускаться в «слалом» на Toyota Prius мы бы, конечно, не порекомендовали, но прохождение довольно крутых виражей и дорожных петель развязок на этом автомобиле, положа руку на сердце, доставило удовольствие.

Автомобиль, чье название переводится как «идущий впереди», в целом демонстрирует модель поведения, которую можно описать девизом «действуй, когда требуется и отдыхай при первой возможности»! Именно по такому принципу работает силовая установка знаменитого гибридного авто родом из Японии.

Жаль прощаться

Отдавая тестовый автомобиль после проведенных в нем приятных мгновений, ловишь себя на мысли – и это все? А завтра в очередной пробке я снова буду «пыхтеть» мотором и сжигать топливо с безумной расточительностью? Да уж, именно так все и будет…  Еще одно соображение, от которого трудно отделаться – ну почему подавляющее большинство автомобилей не делают такими же скромными по «топливному аппетиту»? Вопрос, разумеется, риторический. Пока же отметим, что при нынешней стоимости Toyota Prius понятно, почему нельзя всерьез вести речь о массовости подобных машин. Минимальная цена гибридной Toyota – далеко не образец доступности, примерно за такие же деньги можно приобрести едва ли не RAV4 того же автопроизводителя. А «верхняя» комплектация Premium – сравнима по цене с Toyota Prado! При всем том, сама идея гибридного автомобиля видится очень прогрессивной и позитивной. Бензиново-электрические установки – безусловно, являются фаворитами в будущей «борьбе за выживание». Пока же, Toyota Prius – скорее «имиджевый» автомобиль, за рулем которого, стати говоря, в современном крупном городе не «зазорно» стоять на перекрестке рядом с дорогим спорткаром или седаном представительского класса. А цены – они со временем станут ниже, так что время все расставит по местам…


Технические характеристики Toyota Prius 2013

Характеристики  
Кузов и компоновка
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Число мест 5
Динамика
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 180
Габариты и масса
Объем багажника, л min/ max 445/1120
Колея передняя, мм 1525
Колея задняя, мм 1520
Допустимая полная масса, кг 1805
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1370
Клиренс, мм 140
Высота, мм 1491
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1745
Двигатель и трансмиссия
Привод Передний
Норма токсичности Euro 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 98(73)/5200
E.M. 80
Автоматическая коробка передач, число ступеней Вариатор CVT
Максимальный крутящий момент (Нм) при об/мин 142/4000
E.M. 207
Система питания Многоточечный впрыск
Расположение двигателя Переднее поперечное
Располжение цилиндров Рядный
Степень сжатия 13,0
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80,5х88,3
Наличие и тип наддува Нет
Рабочий объем двигателя 1794
Расположение и число цилиндров R4
Тип топлива и система питания A-95
Тип газораспределительного механизма и расположение клапанов DOHC
Число клапанов на цилиндр 4
Ходовая часть
Тормоза задние Дисковые
Тип рулевого управления шестерня-рейка
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Размер стандартных шин 195/65 R15; 215/45 R17
Диаметр разворота 11,0
Усилитель рулевого управления Электро
Задняя подвеска Подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове, Амортизационная стойка, Винтовые пружины, Стабилизатор поперечной устойчивости
Передняя подвеска Поперечные рычаги, Амортизационная стойка, Винтовые пружины, Стабилизатор поперечной устойчивости
Эксплуатационные показатели
Расход (смешанный цикл), л/100 км 3,9
Расход на шоссе, л/100 км 3,7
Расход в городе, л/100 км 3,9

 

Фото Toyota Prius 2013

 



Оцените материал
(1 Голосовать)
Прочитано 2214 раз Последнее изменение Среда, 19 Декабрь 2012 13:11

3 комментарии

  • Комментировать Игорь Среда, 03 Апрель 2013 20:49 написал Игорь

    На мой взгляд, Тойота Приус - это очень перспективный автомобиль. Но, он намного дороже, чем Королла, например, или Аурис. У них расход топлива, тоже не многим больше, да и комфорт такой же.

  • Комментировать Sergey Вторник, 12 Март 2013 09:22 написал Sergey

    а как он ездит, это круто, вообще нет звука, на некоторых электрокарах специально делают искусственный шум мотора, чтобы предупреждать пешеходов.

  • Комментировать tanushik_u Суббота, 09 Март 2013 04:33 написал tanushik_u

    Очень люблю Приус прежде всего, за бесшумность, плавность, присущую практически всем моделям Тойоты. Про экономичность машины говорить не буду. Высокая цена гибрида быстро окупается низким расходом топлива.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии