Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Среда, 09 Январь 2013 10:24

Тест-драйв нового седана Toyota Camry в условиях украинских автодорог

Тест-драйв нового седана Toyota Camry 2013 Тест-драйв нового седана Toyota Camry 2013
Когда нам представилась счастливая возможность провести тес-драйв обновленного японского седана бизнес-класса Toyota Camry, мы с радостью «ухватились» за этот шанс.

Не секрет, что в определенном социальном срезе Украины этот автомобиль пользуется непререкаемым авторитетом и «бешеной» популярностью, посему крайне интересно было проверить, как новая редакция знаменитого японского авто поведет себя в условиях наших автомобильных дорог.

Для проведения тест-драйва мы получили самую «расхожую» версию бизнес-седана из Страны Восходящего Солнца, а именно – комплектацию со 180-сильным двигателем объемом 2.5 литра. Особо отметим, что, помимо тест-драйва собственно автомобиля Toyota Camry, нашей целью было тестирование новой навигационной системы этой модели, в которой была предустановлена карта нашей страны. Забегая вперед, оговоримся, что в ходе тест-драйва было получено множество ответов на наиболее интересующие нас вопросы, так что многие из «точек над i» были расставлены.

Будучи неизменным номинантом на звание «автомобиль года» во всевозможных конкурсах, опросах и рейтингах, новый Toyota Camry в условиях наших пейзажей и ландшафтов смотрится весьма похоже на более высокий классом автомобиль японского производителя Toyota – речь о модели LS, выпускаемой японской корпорацией под премиальной маркой Lexus. Главный лейтмотив внешнего облика новинки из Страны Восходящего Солнца – солидность и респектабельность. При создании этого автомобиля разработчики подчеркнуто не допускали никакого «заигрывания» с молодежной аудиторией. Седан Toyota Camry – машина для респектабельных джентльменов, занимающих серьезное положение в обществе и снискавших уважение окружающих, к которым и сами относятся с уважением. Это – точно не автомобиль для «горячих юнцов». Между прочим, двигаясь по городским дорогам и ловя взгляды коллег по дорожному движению, именно это уважение мы не раз замечали, так что выполнения главной задачи японские разработчики внешнего дизайна, безусловно, добились. За все время нашего тест-драйва этот автомобиль никто не попытался подрезать, ни разу не было настойчивого «подмигивания» фарами с намеком уступить левую полосу. Напротив, машину пропускают без всяких проблем. Справедливости ради, следует отметить, что мы и сами решили не испытывать, что будет при «наглом» стиле вождения. Да и , сами понимаете, это было бы несолидно для столь солидного авто. При этом, машинка весьма и весьма динамична, на максимально разрешенной в городе скорости автомобиль едет легко, нет речи о том, чтобы «ползти, как черепаха».



Еще один нюанс, который хотелось бы отметить, - стал для нас довольно неожиданным. Садясь за руль новой Toyota Camry в самом начале тест-драйва, мы испытали совершенно неожиданное чувство, что в этой машине мы откатали много тысяч километров пробега! Причем, дело не только в мощнейшем «дежа вю», когда все в совершенно новом и незнакомом автомобиле кажется таким до боли знакомым, а еще и в том, что возникает ощущение, что машина изготовлена едва ли не под заказ специально для тебя. Совершенно непередаваемое чувство, которое не приходилось испытывать ни в одной другой машине. Лишь только «примостившись» на водительское кресло, тут же настраиваешь его под себя, и чувствуешь себя максимально комфортно. Настроек сидения, кстати, всего восемь. А о пресловутом «дежа вю» в ходе рассказа о нашем тест-драйве нового японского седана речь зайдет еще не раз…

Заводим двигатель и первый раз трогаемся с места на обновленной Camry. Между прочим, 2.5-литровый силовой агрегат сразу же показался очень даже «живеньким»! «Паспортное» время разгона до стони километров в час – девять секунд – совершенно реальный и достижимый показатель. Отдельные добрые слова должны быть сказаны в адрес секвентального шестидиапазонного «автомата», срабатывающего практически без задержек. Признаться откровенно, АКПП работает так, что даже не возникает желания перейти в режим мануального переключения! Да и, кстати говоря, в ручном режиме переключения скоростей машина становится если и более резвой, то несущественно. Двигателю хватает и «автомата», чтобы раскрутиться до 5-5.5 тыс. об./мин.

Здесь хотелось бы рассказать об еще одном приятном сюрпризе, который был нам неожиданно преподнесен новым японским седаном. В ходе тест-драйва мы опробовали машину на скоростном кольце. Так вот, довольно габаритный и далеко не легкий Camry оказался просто великолепен в поворотах, чего, глядя на его вид, никак нельзя было ожидать! Седан бизнес-класса продемонстрировал такую послушность при входе и выходе из поворота, что порой «подмывало» забыть обо всех правилах и снять одну руку с рулевого колеса, небрежно поведя автомобиль одной рукой, причем в расслабленном состоянии у живота! И все это – на далеко не шуточных скоростях, если что. Японский седан двигался, словно поезд по колее, при этом даже скоростная трасса не лишила автомобиль уровня комфортности, который сравнить можно разве что с автомобилями марки Mercedes-Benz.

Констатируем, что обновленный Toyota Camry перенял у предшественника все «фамильные» поведенческие черты, которыми всегда славилось это серьезное, динамичное и комфортное детище японской автомобилестроительной промышленности. Доказательством тому стало, в частности, испытание «лежачими полицейскими». Многие из преград искусственного происхождения автомобиль из Японии проходит, словно бы и не заметив. Следует отдельно отметить превосходную работу подвески машины. Что касается шумов, каким-то образом «пробить брешь» в великолепной шумоизоляционной защите «японца» удается разве что дороге-«мощенке». Двигаясь по ней, мы слышали, что автомобиль несколько …дребезжит, что ли. Впрочем, и это – если очень придирчиво прислушиваться. В целом же – шумоизоляция новой Toyota Camry близка к идеалу. Вряд ли это станет сюрпризом для тех, кто когда-либо сидел в салоне любого поколения седана Camry (ведь во многом из-за превосходной шумоизоляции модель и пользуется столь стойкой популярностью), но то, как разработчики реализовали этот аспект комфорта в новой версии Toyota Camry, - очень понравилось. Посудите сами, если для большинства автомобилей критичным является значение 3000 об./мин., до которых раскручивается силовой агрегат, после чего в салон просачивается шум от его работы, то в Camry до 4-ех тысяч оборотов об этом даже вспоминать не стоит! Или, к примеру, находясь в пробке, попробуйте «вырубить» радио и двигатель. Мало кто из жителей крупного города слышал такую тишину! Непередаваемый эффект. Если же тишина, скажем, надоест, никто не возбраняет водителю Toyota Camry включить музыку, благо для этого японские автомобилестроители предусмотрели великолепную аудиосистему JBL Matrix с объемным звуком. Управляется эта система прямо с кнопок на рулевом колесе. Кстати, речь идет о комплектации Lux, которая как раз и попала к нам на тест-драйв.

Еще одна ремарка относительно внешних шумов. Нам довелось катить на Toyota Camry по заснеженному шоссе под аккомпанемент снегопада. Скорость – порядка 160-ти километров в час. Внешние шумы, при этом, никого не беспокоили, да и ход автомобиля заслужил высокой похвалы. Не то чтобы авто шло как по асфальту, но уверенность и предсказуемость движения машины, а также понятность рулевого управления – попросту подкупают. Кстати, о рулевом управлении. «От и до» руль Camry поворачивается на три с четвертью оборота, и это – довольно много. При этом, на Camry не приходится «шустрить»,  «юлить» и суетиться, как за рулем какого-нибудь малолитражного авто. Вместе с тем, благодаря реечной передаче и электрическим усилением водитель может безошибочно просчитать угол поворота колес. И это касается как скоростной езды, так и маневрирования на парковке.



А теперь, как и было обещано ранее, вернемся к эффекту дежа вю, возникающему при первом же знакомстве с новинкой японского автопрома с позиции водителя. И, в связи с этим, нельзя не поговорить о салоне нового поколения Toyota Camry. Пластик, использованный в отделке интерьера автомобиля и стилизованный под дерево, является одним из факторов появления чувства, что ты уже бывал в этой машине. Этот материал можно увидеть как в салоне, так и на руле (точнее, на его части). Ассоциативный ряд, возникающий при взгляде на эту отделку, отсылает то ли к б/у-шным «меринам» 1990-ых, то ли к первым наполненным всевозможным «фаршем» китайским авто, появившимся на нашем рынке в начале этого тысячелетия. Нисколько не умаляя того факта, что качество пластика в салоне новой Toyota Camry – высочайшее, все же отметим, что есть ощущение, что это «попахивает» вчерашним днем. По крайней мере, если речь идет о машине подобного класса. Кстати говоря, люди значительно более старшего поколения как-то даже не обратили внимание на этот нюанс, поскольку такую отделку они воспринимают как привычную. Наверное, всевозможные «зеленые», ратующие за сохранение лесонасаждений, также воспримут подобную «фишку» на «ура». Впрочем, тогда им придется смириться и с натуральной кожей, использованной в отделке салона. Не говоря уж о бензиновом моторе…

Шутки шутками, но совершенно понятно, что подавляющее большинство потенциальных владельцев новой Camry от Toyota если и задумаются всерьез о защите окружающей среды при покупке автомобиля, то заботы эти ограничатся лишь одним аспектом – топливной экономичностью. И здесь мы просто обязаны отметить еще одну интересную «фишку» от японских разработчиков, а именно – зеленый огонек в форме «листика» и сопутствующий ему значок Eco, которые загораются на тахометре при спокойной езде. Когда же водитель вдавливает педаль акселератора в пол, появляется несколько зеленых черточек, отражающих моментальное потребление топлива. При этом, если вести речь об экономичности, вынуждены разочаровать тех, кто, возможно, ждал «чуда». Чудес, друзья, не бывает, и супернизкого среднего расхода потенциальным покупателям новой Toyota Camry рекомендуем не ждать. В ходе нашего тест-драйва эта цифра составила примерно 12.6 литра на 100 километров пути. С одной стороны, для 180-сильного силового агрегата это вроде бы не чересчур. С другой же стороны, сами японцы прописали в «паспорте» цифру в 11 литров на 100 километров пробега. На основе собственных наблюдений, можем высказать мнение, что добиться «паспортного» среднего расхода будет практически невозможно в реальных условиях, и тот результат, который получили мы, - видится предельным, дальше уменьшать расход некуда…

Вроде бы сюда так и «просится» установка ультрамодной и сверхсовременной системы старт/стоп, тем более, что этой системой нынче автопроизводители оснащают автомобили и классом куда ниже Toyota Camry. Напомним, в задачу этой системы входит автоматическое выключение двигателя даже при остановке на светофоре. Так вот, японские разработчики почему-то отказали своему новому седану в праве иметь такую прогрессивную систему. Таким образом, при долгом простое в заторе водителю приходится самостоятельно глушить силовой агрегат. Кстати, для этого также предусмотрена кнопка с аналогичным именем – start/stop. Отметим интересный нюанс – вскоре после старта нашего тест-драйва мы уже сами, подобно электронной системе, «на автомате» жали эту кнопку, выполняя с помощью «немодной» кнопки функции «модной» электронной системы собственными «ручками». А побудило к таким действиям появление надписи «запас хода – ноль километров»! Причем, непосредственно перед этим в бак было залито десять литров топлива. Бак же, объем которого 70 литров, предпочел просто не «заметить» такого «ничтожного» пополнения…

Теперь скажем несколько слов о бортовом оборудовании, которым был оснащен наш автомобиль для тест-драйва. Комплектация Lux, в числе прочего, включала в себя навигационную систему, в которой присутствовала предустановленная карта Украины и украинский же голос. Дабы максимально нагрузить и запутать систему (для получения максимально отвечающих реальности результатов) мы неоднократно поворачивали не в ту сторону, куда предлагала навигационная система. При этом, следует отметить своевременность команд системы навигации – они объявлялись не после прохождения нужного поворота, а до! Таким образом, на основе довольно придирчивых тестов, констатируем отличную работу навигации, которая на родном украинском способна довести водителя в пункт назначения.

К дополнительным «плюсам» нового поколения Camry (при нашей отечественной специфике) следует также отнести весьма объемное багажное отделение и 16-сантиметровый дорожный просвет. В условиях эксплуатации новинки в украинских реалиях эти преимущества видятся очень существенными.

Как мы уже говорили, подвеска автомобиля ведет себя прекрасно, при этом следует особо указать на тот факт, что японские разработчики настраивали ее специально под наши дороги (речь, разумеется, о тех авто, которые поставляются на рынок Украины). А вот то, как японцы решили оформить интерьер салона (вроде бы тоже специально под украинский и российский рынки) – вызвало недоумение. Думается, японцам было бы нелишне заехать в Украину и просто посмотреть, на каких автомобилях здесь ездят. Пока же создается впечатление, что дизайнеры корпорации Toyota строят свое представление о наших вкусах на стереотипах, которым «сто лет в обед».

Еще один нюанс – новинка не оснащена светодиодной светотехникой. В русле современных тенденций на мировом автомобильном рынке этот факт также несколько удивляет. С другой стороны, вряд ли эту особенность можно считать ключевой, да и приверженность множества автомобилистов ретро-стилю также имеет место. А, поскольку объем продаж новой Toyota Camry  в Украине – достаточно высок, оставим в покое светодиоды. Как говорится, нет – и нет…

В целом, следует отметить, что седьмое поколение мегапопулярного японского седана Camry наглядно демонстрирует взвешенность и осторожность маркетинговой политики компании Toyota. Суть концепции, о которой речь, - грубо говоря, «от добра добра не ищут» и если что-то срабатывает, не нужно менять это на «лучшее», которое, как известно, - «враг хорошего». Так что, формула  QDR (качество-долговечность-комфорт), исповедуемая японским брендом Toyota, - похоже, снова как нельзя лучше работает на украинском автомобильном рынке. Другое дело – чего ждать от восьмого поколения Toyota Camry. Как нам кажется, сами японские автомобилестроители понимают, что «выезжать» на былом авторитете и на проверенных решениях вечно нельзя даже в Украине. Так что, пожалуй, будем ждать инновационных решений. Впрочем, это – вопрос будущего. Нынешний же тест-драйв седьмой генерации популярной модели доставил нам удовольствие и принес значительно больше позитива, чем разочарований!



Оцените материал
(3 голосов)
Прочитано 3340 раз

3 комментарии

  • Комментировать Никита Понедельник, 22 Апрель 2013 19:49 написал Никита

    Toyota Camry - популярный автомобиль в нашей стране. Я довольно часто вижу его на дорогах моего города. Особенно порадовало багажное отделение, что хорошо для поездки на дачу.

  • Комментировать Никита Понедельник, 22 Апрель 2013 19:46 написал Никита

    Toyota - популярный автомобиль в нашей стране. Особенно порадовало большое багажное отделение, что хорошо для поездки на дачу. Это отличный автомобиль бизнес-класса. Я довольно часто вижу его на дорогах моего города.

  • Комментировать alexx Понедельник, 25 Март 2013 20:55 написал alexx

    Toyota Camry - один из самых знаменитых моделей японского автопрома. Уже долгие годы различные модификации этого автомобиля являются одними из самых популярных среди автолюбителей и экспертов в этой отрасли в Украине, да и во всём мире. Думаю и эта модификация, также как и её предшественники, несомненно выдержит все тяготы украинской дороги.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии