Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Вторник, 12 Март 2013 08:59

Тест-драйв Mercedes-Benz Citan: автомобиль марки Mercedes за «смешные» деньги!

Тест-драйв Mercedes-Benz Citan: автомобиль марки Mercedes за «смешные» деньги! Тест-драйв Mercedes-Benz Citan: автомобиль марки Mercedes за «смешные» деньги!
Как правило, мы не склонны рассказывать об автомобилях, чьи перспективы на украинском рынке более чем туманны, - в том смысле, что та или иная модель, например, может до украинского покупателя и не «доехать».

Однако есть, конечно, и исключения. Данный случай – как раз из таких редких, но крайне любопытных вариантов. Как только нам представилась возможность сесть за руль самого дешевого «Мерседеса» дабы провести свой тест-драйв, мы не колебались ни секунды, подумав, что и читателям будет весьма любопытно узнать побольше об автомобиле марки Mercedes, чья цена на западноевропейском рынке – всего 14 тысяч евро! Да, вы не «ослышались»! Именно в такую «смешную», как для этого премиального немецкого автопроизводителя, оценивает компания Mercedes-Benz свою модель CItan.



То, что это – небольшой фургон, а не флагманский седан, то, что создавался он в сотрудничестве с французами и многие другие нюансы, о которых мы поговорим чуть ниже, - это все, конечно, так. Но! Новый Citan выходит под эгидой бренда Mercedes-Benz, а это не только об очень многом говорит, но и ко многому обязывает, не так ли!? На данный момент фургон Citan является самой дешевой машиной немецкого автопроизводителя из всего серийного модельного ряда компании. Так что, мы не преминули проверить, насколько этот автомобиль соответствует имени своего производителя, или, образно говоря, не посрамит ли эта модель честь легендарной автомобилестроительной марки из Германии. Возможно, на примере этой модели, которая, судя по всему, на нашем рынке доступна не будет (мы об этом поговорим подробнее), нам также удастся отметить некоторые характерные тенденции, которые можно будет экстраполировать на другие автомобили марки Mercedes-Benz, ожидающие нас в будущем.

 


Перед первым знакомством с новинкой мы, естественно, прекрасно отдавали себе отчет в том, что CItan станет первым компактным развозным фургончиком (грузоподъемность - 0.5 – 0.8 тонны) в истории немецкого автопроизводителя. Если быть совсем точным, грузовую модификацию на основе B-Class бренд Mercedes-Benz имел, однако эта модель «отпугивала» большинство потенциальных покупателей своей непомерной ценой. Таким образом, взглянув на ценник «грузового» B-класса, «пересичный» клиент предпочитал подсобрать чуть больше деньжат и «замахнуться» на приобретение более серьезной модели Mercedes-Benz Vito. Массовый же сегмент, так называемые «каблучки», почему-то оставался вне зоны внимания западногерманского бренда. Возможно, это выглядит, по меньшей мере, странным, для столь могучей автомобилестроительной компании, как Mercedes-Benz, но таковы реалии, сложившиеся исторически.

Новая стратегия, которую немецкий автомобилестроительный концерн Daimler, владеющий маркой Mercedes-Benz принял для своего коммерческого подразделения, предполагает, что компания должна охватить предложением техники для доставки любых товаров всю возможную клиентуру. Однако, приняв эту стратегию, немецкие автопроизводители неожиданно обнаружили, что у марки Mercedes-Benz попросту отсутствует предложение в том сегменте, с которого конкуренты ежегодно «состригают» гигантские деньги от продаж сотен тысяч автомобилей.

С таким положением дел боссы немецкого концерна Daimler, которые, возможно, даже и не знают нашего «народного» выражения о «задавившей жабе», мириться были не готовы. Посему было принято решение незамедлительно ликвидировать «белые пятна» на карте модельного ряда знаменитого немецкого автопромышленного гранда. В результате, два года назад автомобильный мир узнал о стратегическом соглашении немецкого автопроизводителя с французскими коллегами из компании Renault. Документ предусматривал совместную работу Renault и Mercedes-Benz над несколькими новыми моделями. И «первым блином» (будем вместе с немцами и французами надеяться, что он не выйдет «комом») в совместной деятельности двух европейских автогигантов стал именно наш сегодняшний «герой дня» - фургончик Mercedes-Benz Citan. Данная модель построена на основе Renault Kangoo. Как мы уже упоминали, в данном сегменте многие автопроизводители чувствуют себя как «рыба в воде», не исключение – и французский бренд Renault. Так что, благодаря соглашению о сотрудничестве, немцам оставалось лишь позаимствовать успешный опыт «Рено» и поработать над перелицовкой одной из французских моделей. Кстати, Mercedes-Benz Citan не только построен на платформе французского донора, но и собираться будет на том же конвейере, что и Kangoo. Завод этот, если что, расположен во Франции. Так что, мы в данном случае имеем дело с «мерседесами», которые вполне можно назвать французскими.

«Немец» или «француз»?

Конечно, очень интересно было выяснить, сколько же в этом автомобиле «немецкого» и можно ли вообще его считать «полноценным» Mercedes. Начнем с того, что автомобиль Citan, как и французский донор, представлен в нескольких модификациях. Перечень включил в себя как фургон, так и грузопассажирскую и «чисто» пассажирскую версии. Габаритная длина, таким образом, варьируется в зависимости от модификации. Наиболее компактная редакция имеет длину 394 сантиметра, а самым длинным вариантом является автомобиль с габаритной длиной 471 сантиметр. В «средней» версии машина «простирается» в длину на 432 сантиметра. Таким образом, отличаются версии и объемом грузового отсека. Для различных модификаций он составляет 2.3 куб. м, 3 куб.м и 3.6 куб.м.



Силовые агрегаты немецкий автопроизводитель также позаимствовал у Renault Kangoo. Речь идет о полуторалитровых дизельных двигателях. Два из них – производительностью 75 лошадиных сил и 90 лошадиных сил соответственно, а третий, который появится в 2013-ом году, - форсирован до 108-ми «лошадей». Также в будущем году ожидается появление в гамме моторов модели единственного бензинового мотора – 114-сильного турбоагрегата объемом 1.2 литра.

Бросив первый же взгляд на немецкий компактный фургон Mercedes-Benz Citan, отмечаем, что в модели ясно просматривается архитектура Kangoo. Кузов практически идентичен с французским «коллегой». Впрочем, есть и отличия. В частности, изменения затрагивают оформление передней части автомобиля и некоторые другие элементы экстерьера. При этом, разработчики поместили спереди «звезду» таких габаритов, что возникает ощущение, будто они хотели окончательно убедить не только скептически настроенную публику, но и самих себя, в принадлежности модели славной «фамилии» автомобилей Mercedes-Benz. Мы же, стойко сохраняя необходимый в нашем деле скептицизм, решили не поверить, а проверить. Открываем капот – ба! – на его пластиковой крышке тоже красуется логотип немецкой автомобилестроительной марки. Похоже, это и вправду Mercedes!



Окончательно же в этом убеждаемся в салоне доступной немецкой новинки. Внутреннее убранство однозначно не позволяет спутать эту машину с французским Renault Kangoo. Ну, во-первых, мы видим в Citan совершенно оригинальную приборную панель. Пусть архитектурой и она несколько напоминает панель Kangoo, в особенности это касается джойстика переключения скоростей,  помещенного разработчиками на центральную консоль, но вот торпедо немцы реализовали совершенно иначе, нежели их французские коллеги. Также отмечаем совершенно иной приборный щиток.

Пару слов по материалам. Такого, честно говоря, в автомобилях марки Mercedes-Benz видеть еще не доводилось. С другой стороны, и за такие деньги машин данного бренда мы еще не видали. Что же касается материалов, пластик неприятно удивил. С таким глухим и жестким пластиком, да еще какого-то «несерьезного» вида в моделях премиальной марки из германии сталкиваться не доводилось. Еще один неприятный сюрприз ожидал нас, когда руки оказались на руле. «Звезда» Mercedes на пластмассовой, уж извините за слово, поделке, - да уж, такое точно у нас в первый раз…

Цена – ценой, конечно, но, честно говоря, у нас появились глубокие сомнения в пользе таких экспериментов для знаменитой автомобильной марки из Германии. Впрочем, как всегда говорят в подобных случаях, время все расставит по своим местам, так что «будем подождать».

Езда со «старт/стопом»

Для проведения тест-драйва нас снабдили фургончиком с самым «слабеньким» двигателем – дизелем мощностью 75 лошадиных сил.

На городских дорогах вождение немецкой новинки не принесло никаких неожиданностей. Все предсказуемо и «ровно». Жмешь педаль акселератора – Citan «слушает и повинуется». На светофоре или в пробке система старт/стоп, которой укомплектован компактный немецкий фургон французской сборки, вовремя и довольно шустро отключает двигатель. Как только нога уходит с педали тормоза, дизельный агрегат мгновенно просыпается.

Проехались и по шоссе. Тоже без неприятных сюрпризов. Двигатель старательно ускоряет фургон на «всю катушку», которую может дать 75-сильный дизель. Кстати, надо отдать должное автомобильчику – учитывая все факторы, которые могли бы нанести удар по динамике, машина показала себя неожиданно динамичной. Сами посудите, нам удавалось на пятой передаче легко и непринужденно взбираться на «горку», а по ровной дороге Mercedes-Benz Citan и вовсе идет великолепно, показывая завидную динамику, недостижимую для многих машин с куда более мощным силовым агрегатом.

Комфортность подвески и маневренность Citan заставили снова вспомнить о Kangoo. Ну очень похоже. В двух словах, немецкую новинку можно охарактеризовать как нормальный рабочий фургон. Чего-либо выдающегося автомобиль не показывает, да и наивно было бы ожидать откровений за 14 тысяч евро. Для тех же, кому машинка покажется недостаточно мощной, - предусмотрены варианты с 90-сильным, а вскоре – и со 109-сильным моторами. Беря во внимание динамику 75-сильной модификации, можно смело предсказать, что комплектации повыше дадут водителю и более «веселый» драйв. Но, по нашему мнению, и та версия, которую мы брали для тест-драйва,  - это надежный и функциональный фургон с неплохими рабочими характеристиками. Если не ждать от машины чудес и «супергеройских» качеств, адекватный водитель с этим автомобилем «споется».

В заключение отметим, что, несмотря на эмблему Mercedes-Benz, автомобиль Citan мало чем, по сути, отличается от Renault Kangoo, а потому – и относиться к автомобилю нужно соответственно, чтобы не разочароваться. Тем более, что Mercedes с таким ценником – это как снег в июле. На украинском рынке за эти же деньги можно приобрести как раз Kangoo от Renault в базовой бензиновой версии.

Увы, по информации официального представительства немецкой компании Mercedes-Benz в нашей стране, на данный момент в планах автопроизводителя не значатся поставки нового Mercedes-Benz Citan в Украину. В то же время, кампания по приему заказов на новинку в Западной Европе уже идет вовсю. Так что, имеем два возможных варианта: либо немцы все же обратят внимание и на наших покупателей, и новый Citan все-таки доедет до украинских дилеров, либо через пару лет мы сможем  приобрести эти машинки уже с пробегом, но по совершенно «бросовой» цене. Поживем – увидим…

Оцените материал
(10 голосов)
Прочитано 7404 раз Последнее изменение Вторник, 12 Март 2013 09:07
Другие материалы в этой категории: « BMW X1: тест-драйв «младшенького Икса»

2 комментарии

  • Комментировать Игорь Понедельник, 25 Март 2013 05:24 написал Игорь

    Поддерживаю Sergey, автомобиль действительно отличный. Цена тоже не очень высокая. прос обязательно будет!

  • Комментировать Sergey Вторник, 12 Март 2013 09:15 написал Sergey

    Citan Отличный автомобиль, странно, что не думают продавать в Украине, сейчас есть огромный спрос на автомобили такого класса, а это явный конкурент партнерам, канго и тп. Спрос на него 100% будет. Дизайн неплохой, мне нравится.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии