Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Пятница, 25 Январь 2013 09:54

Peugeot 408 калужского «розлива». Тест-драйв

Peugeot 408 калужского «розлива». Тест-драйв Peugeot 408 калужского «розлива». Тест-драйв
Спустя всего сутки после официального представления нового Peugeot 408 украинской автомобильной общественности нам выпала возможность взять один из этих автомобилей для проведения тест-драйва.

Новое детище французской, а точнее – российско-французской автомобильной промышленности изначально при презентации позиционировалось как специальная версия для восточноевропейского рынка. Как мы прекрасно уже знаем из прошлого опыта, очень часто подобная «специальность» для Восточной Европы является не более чем маркетинговой «фишкой». Многие автопроизводители действуют по принципу – «скажи покупателю то, что он хочет услышать», что, чего уж греха таить, действительно приносит дивиденды в виде высоких продаж автопроизводителю и его дилерам. В самом деле, когда авторитетный автомобилестроительный бренд во всеуслышание заявляет, что машина создавалась специально для тебя и твоей страны, трудно устоять перед соблазном принять такие заявления на веру. Но, как вы понимаете, мы ни в какие заверения верить не собирались, покуда собственными «глазами и руками» не посмотрим и не «потрогаем» французскую новинку, собранную в российском городе Калуга.

Следует сказать, что мы со всей тщательностью подошли к розыску в новом Peugeot 408 восточноевропейских «специальностей». Многие автомобилестроительные бренды избирают эту довольно простую маркетинговую тактику не только в странах СНГ, но и, скажем, в Китае. Нам говорят, что автомобиль разработан специально для наших дорог, в Поднебесной рассказывают покупателям, что он создан специально для Китая… С недорогими авто так бывает почти всегда, и такая «лапша на уши» работает – бюджетные модели раскупаются «на ура». Собственно говоря, пребывая в таких раздумьях, мы и не заметили, как в багажный отсек отправилась уже четвертая по счету 15-дюймовая покрышка. Ничего себе багажник! Причем, после погрузки в него четырех шин свободного места в грузовом отсеке осталось достаточно для серьезного похода в магазин!



Ага, - решили мы, - все же в словах автопроизводителя о предназначении автомобиля для нас, восточноевропейцев, все-таки немалая доля правды. Посудите сами, в каких еще регионах планеты настолько обожают огромные багажники автомобилей! Конечно, это – тема для отдельного разговора, но отметим одну забавную деталь. Часто автомобили с вместительными багажниками предпочитают даже те из наших покупателей, кому этот багажник, честно говоря, как «рыбе зонтик». Что-то здесь в национальном менталитете, наверное, иначе как объяснить ежедневную «перевозку» воздуха  на работу и снова домой? Разве что понятными каждому украинцу словами «а вдруг»! Вдруг пригодится. А посему – честь и хвала французам и их российским сборщикам за это тонкое понимание предпочтений нашего покупателя. Молодцы, чего уж там. За объемный багажный отсек ставим автомобилю Peugeot 408 жирный «плюсик».

Кстати, интересно, каким именно образом разработчикам удалось достичь такой вместительности грузового отделения. А дело тут, прежде всего, в амортизаторах, поднимающих крышку багажника. Создатели французской новинки поместили их таким образом, что они ничего не отнимают от полезного объема. Ах да, объем составляет ни много ни мало 560 литров, что для авто такого класса – очень впечатляет.



Впрочем, как говорится, «не багажником единым». Это мы к тому, что среди наших автомобилистов, особенно в последние годы, появилось немало персон «эстетствующих», для кого «красоты» автомобиля ничуть не менее важны, нежели практичность, в том числе и вместительный грузовой отсек. Так вот, российско-французский автомобиль стараниями разработчиков попытался угодить и этой части потенциальных покупателей. Если отбросить стереотипы, новый Peugeot 408 можно вполне назвать не хэтчбеком, а самым настоящим седаном, с «приставленной» кормой. Смотрится машинка очень недурственно. Говоря образно, модель сочетает в себе французское очарование и российскую «широту души». Обратившись к другим аналогиям, можно сказать, что автомобиль вроде бы и приятен глазу, но и не бросается в глаза чрезмерной «красотой», дабы не провоцировать завистников и угонщиков поближе «познакомиться» с машиной, оставленной на ночь во дворе городской многоэтажки. Как нам представляется, баланс соблюден автопроизводителями почти идеальный для автомобилей этого сегмента. Машина призвана доставлять удовольствие тому, кто в ней ездит, а не тому, кому охота «поглазеть». Еще один «плюсик» новой российско-французской модели Peugeot 408.

В салоне



Итак, автомобиль создан для того, кто сидит на водительском и пассажирских сидениях?! Проверим, что же у новинки в салоне. Кстати, коль уж версию своей 408-ой модели для тест-драйва Peugeot предлагает «специальную для Восточной Европы», отметим еще одну расхожую среди наших автомобилистов привычку. Садясь за руль нового авто, многие из нас начинают «простукивать» пластик на дверях и панели приборов. Калужские изготовители французской автоновинки, похоже, учли и этот фактор! Нет, конечно, если хотите – стучите. Только вот пластик, использованный в отделке интерьера – чрезвычайно мягок, такой материал куда приятнее «щупать», нежели «барабанить» по нему.



Слова о приятности в полной мере относятся и к ткани, которую разработчики применили в отделке сидений. Также нельзя не отметить удобство и комфортабельность подушек. Кого-нибудь подвезете – и человеку может это так понравиться, что потом от него не отделаетесь! А то – еще и друзей начнет приводить. Шутки – шутками, а места для пяти человек в новом Peugeot 408 – предостаточно. Причем, для людей любых габаритов. «Лев» из Калуги обладает этим несомненным преимуществом благодаря собственным габаритным размерам. В частности, автомобиль имеет самую большую в этом классе габаритную длину – 469 см. Мягко говоря, не самая маленькая у новинки и колесная база – 271 см. Две этих цифры позволяют чувствовать себя свободно как переднему пассажиру и водителю, так и пассажирам заднего ряда, которых ничто не стесняет ни области коленей, ни в области, уж извините, живота (для некоторых особо уважающих пиво – видимо, актуально). При этом, калужане с французами позаботились и о достаточном пространстве над головой находящихся в салоне людей. Так что пятеро членов большой семьи или игроков национальной сборной по баскетболу – все разместятся вольготно в салоне обновленного Peugeot 408. Особо хотелось бы отметить и то, что в салоне очень светло, что способствует приятному настроению. Его же призвано поддержать и наличие симпатичных металлических вставок в очень приятной в целом отделке.

Ходовые особенности



В ходе тест-драйва нового Peugeot 408 российской сборки по украинским дорогам мы выявили еще одно доказательство того, что автомобиль действительно создавался для покупателей в Восточной Европе.  Речь идет о подвеске французской новинки. Поскольку собирали машину россияне, не стоит лишний раз напоминать о том, каковы дороги в это стране. Что ни дорога – экстремальный тестовый полигон, какой в странах Западной Европы строится за огромные деньги! Посему подвеска машины настроена  таким образом, что при езде следует быть очень внимательным и сконцентрированным. Ямы, «лежачих полицейских» и прочие препятствия и колдобины – проезжаешь, не замечая…

Вообще говоря, езду на Peugeot 408 мы бы охарактеризовали как в высшей мере комфортную. Дело не только в подвеске, но и в очень неплохой как для данного класса автомобилей шумоизоляции. Ямы и препятствия преодолеваются не только легко благодаря подвеске, но и бесшумно благодаря отличным шумоизоляционным характеристикам. Также в ходе тест-драйва Peugeot 408 мы установили, что работу мотора в салоне начинаешь слышать после того, как количество оборотов в минуту «зашкаливает» за четыре тысячи. Весьма редкое качество, как правило, в салоне слышен рев уже на трех тысячах, так что ставим французскому автомобилю еще один «плюс». Тем более, что до такой «раскрутки» двигателя (4 тыс. об./мин.) доходит лишь тогда, когда водитель решил «рвануть по-взрослому». Кстати, для таких рывков нужно быть хорошо подготовленным. По крайней мере, именно такой тезис относится к автомобилю, попавшему к нам на тест-драйв, в комплектацию которого вошли бензиновый мотор объемом 1.6 литра производительностью 120 «лошадок» и четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия.

Что касается «подготовки», тут все просто. Первое – нелишне будет взглянуть в 2паспорт» машины, где говорится о цифре 13.8 сек, обозначающей время ускорения автомобиля с места до «сотки». Ну и второе – следует забыть «вредную» мысль о том, что, чем сильнее вдавливаешь педаль акселератора в пол, - тем «шустрее»  разгоняешься. Ну и, наконец, следует вспомнить, что мы имеем дело с крупным семейным седаном. На таких автомобилях кк-то не пристало «гонять».

Поняв эти несколько простых вещей, можно село садиться за руль Peugeot 408. Причем, избегая экстремальных ситуаций и сумасшедшего стиля вождения, водитель получит немало удовольствия от езды в этом авто. То же относится и к пассажирам. В езде машинка становится по-настоящему притягательной – за руль такой хочется садиться чаще и чаще. Удивительная аддиктивность. Обратим внимание на такой нюанс: особенно все «пафосные» слова о приятности езды на новом Peugeot 408 относятся, в первую очередь, к обычному режиму движения, который в этом автомобиле называется D. Режим «спорт» - отдельная история, все-таки это – не спорткар, а что касается «ручного» режима – ну ясно, любители «этого дела» найдутся, но возникает вопрос – а зачем тогда было платить за недешевую коробку-«автомат»!? Так что, D и только D. При этом, повторимся, вдавливать педаль в пол, будто пытаетесь раздавить насекомое, на этом полу притаившееся, - совершенно ни к чему. Достаточно «нажимать» где-то в одну третью часть расстояния до пола, максимум – до половины. Приноровившись к этому простому правилу, от езды на российско-французском седане можно получить максимум удовольствия, при великолепном комфорте!

Компания Peugeot традиционно не дает информации по величине дорожного просвета 408-ой модели. Не стало исключением и российское исполнение автомобиля. Впрочем, даже не зная цифр, характеризующих клиренс, в ходе нашего тест-драйва мы преспокойно выезжали на бордюры и въезжали в грунтовую дорогу. Следует сказать еще пару добрых слов в адрес автопроизводителя за заводскую металлическую защиту картера двигателя. Снова же, для наших «широт» - очень полезная и актуальная деталь.

Очередная приятная неожиданность, также подчеркивающая «специальность» калужской версии Peugeot 408, - случилась при первом же заезде на автозаправочную станцию. Имея к тому времени показатель среднего расхода топлива на уровне 9.7 литра на 100 километров пробега (если кому-то и кажется, что это многовато, - уточним, что авто у нас побывало и в пробках, плюс следует учесть наличие автоматической трансмиссии), мы немало обрадовались надписи на крышке топливного бака. Гласит она «неэтилированный бензин АИ-92». Экономия – как она есть!

Еще одна «специальность», обнаруженная нами в новом Peugeot 408 российской сборки – расположение кнопок стеклоподъемников. Как привыкли наши автомобилисты, помещены эти кнопки на внутренние ручки дверей. А вот кнопки управления звуком на подрулевом рычаге – это же вполне французская «фишка». Равно как и «разметка» спидометра на «нечетные» десятки (30-50-70-90… км/ч, а не 20-40-60-80…).

Автомобиль, который побывал у нас в руках и был всесторонне протестирован нашей командой, в автосалоне «тянет» на 22.5 тыс. долл. За эти деньги покупатель получает почти все то, что нужно для комфортного ежедневного использования. Не было разве что кожаной отделки, но вряд ли этот элемент относится к средствам «первой необходимости». Название этой комплектации – Active, и она занимает среднюю ступеньку из трех возможных. Самый доступный из вариантов обойдется украинскому покупателю в 18.6 тыс. долл.

Моторов французы и россияне предлагают четыре штуки. 110 «лошадок» может выдать бензиновый агрегат объемом 1.6 литра, еще два бензиновых двигателя того же объема форсированы до 120-ти и 150-ти «лошадей». Как мы уже говорили, нам довелось ездить со 150-сильным силовым агрегатом. Кроме бензиновых двигателей, для Peugeot 408 предусмотрен и агрегат, работающий на «тяжелом» топливе. Мощность 1.6-литрового дизеля составляет 112 лошадиных сил. ИЗ трансмиссий предлагаются пятиступенчатая «механика» и два «автомата» - «наш» четырехдиапазонный и шестидиапазонный. Такое богатство предложения обусловливает тот факт, что выбрать модель под свои предпочтения сможет любой автолюбитель.

Итог

Завершая тест-драйв, хотелось бы констатировать вот какую вещь. Несмотря на то, что автомобиль, по собственному признанию французского бренда Peugeot, разрабатывался для покупателей восточноевропейского региона, а к тому же – собирался в России, никаких нареканий, ведущих к раздосадованным возгласам о «совке» и «типичном детище российского автопрома» не возникает и близко. Впрочем, тест-драйв – одно, а длительная эксплуатация – совсем другое, но хочется верить, что и в долгосрочной перспективе автомобиль покажет себя таким же «молодцом», как и в тест-драйве.

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 1361 раз Последнее изменение Пятница, 25 Январь 2013 10:08
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии