Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Суббота, 08 Декабрь 2012 08:59

Первый кроссоввер от Opel – Opel Mokka

Opel Mokka Opel Mokka
В последнее время большой популярностью среди автолюбителей стали пользоваться небольшие кроссоверы, на которых можно и по городу проехаться, и на дачу с семьей съездить, и покорить бездорожье.

В данном сегменте рынка автомобилей в последнее время активно работают как японцы (Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4), так и европейцы (Skoda Yeti). Главные причины популярности «автомобилей- подростков» (кроссоверов) – это нетребовательность к качеству дорожного покрытия, универсальность, а также привлекательная ценовая категория. Основываясь на показателях спроса, маркетологи Opel решили создать кроссовер – компактный Mokka. Однако внедрение компанией GM нового кроссовера в уже сформировавшийся сегмент рынка автомобилей будет не просто по причине успешного освоения данного сегмента конкурентами. С другой же стороны – изучив все проблемы и трудности, с которыми столкнулись за это время конкуренты, GM будет проще не допустить нежелательных действий, способных привести к отрицательным последствиям. Другими словами, можно будет поучиться на чужом опыте. Для начала производитель определился с целевой группой. Кроссовер будет рассчитан в первую очередь, на активных людей, любящих спорт, совмещающих деловые поездки по городу со спортивными мероприятиями в лесу, горах и т.д.


Какой же конструкции будет новый Opel Mokka? Здесь производители позаботились о своих покупателях. Основные составляющие шасси были разработаны в Германии, в то время как само производство было размещено в Южной Корее. В конструктивных особенностях преобладают такие решения как простота и проверенность: спереди – макферсон, сзади – полузависимая подвеска с П-образной балкой.
Автомобиль будет иметь передний или полный привод. Схема AWD была выбрана таким образом, что задняя ось подключена через многодисковую муфту Haldex III поколения. Данная конструкция достаточно проста и не требует больших финансовых вложений. Схема создана таким образом, что не будет перераспределять крутящий момент между левым и правым задними колесами, так как там будет стоять свободный дифференциал. Передача крутящего момента на заднюю ось будет происходить автоматически, по мере необходимости, и никакого участия водителя в переключении режимов предусмотрено не было.


Во время первого тест-драйва, проведено в Гамбурге, эксперты сделали вывод, что система и схема AWD достаточно умна, чтобы рационально распределить крутящий момент. Автомобиль достойно показал себя на мокром асфальте, разной степени грунтовке, а также на песчаном пляже. Правда на песке и скользкой поверхности можно пошалить в заносе, не забыв при этом отключить противобуксовочную систему, а ESP достаточно терпелива к небольшим скольжениям. Стоит сказать и о том, что проверять способности Opel Mokka в серьезном бездорожье лучше не стоит. Производитель предупреждает о том, что на это не рассчитана ни трансмиссия, ни подвеска, ни геометрия переднего веса. Передний спойлер Opel Mokka является критическим элементом: если он проходит над неровностями, то больше ничем не заденешь. На неровных же и разбитых дорогах, Opel Mokka чувствует себя достаточно уверенно и демонстрирует хорошую энергоемкость подвески.
После проверки Opel Mokka на скоростном шоссе, новый автомобиль показал себя не хуже легкового. Однако чувствительность к боковому ветру дает о себе знать, правда, не настолько, чтобы серьезно напрягать водителя. Извилистые дороги, также не стали камнем преткновения для нового Opel Mokka. Новый кроссовер ведет себя на них более чем уверенно и предсказуемо. Правда стоит отметить, что рулевому управлению немного не хватает обратной связи по усилию, зато это позволяет точно и без особого напряжения прописывать сложную траекторию. В том случае, когда обратная связь умеренная, это означает защищенность от толчков и ударов на руле в случае попадания колеса в ямки и выбоины несовершенного дорожного покрытия. Создавая Opel Mokka, производитель пожертвовал натуральностью ощущений, но изолировал потребителя от ударов.


Что касается эргономики Opel Mokka, то и здесь производители заслужили похвалу. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а сиденья с восемью параметрами подгонки. Как оказалось это настолько удобно, что невольно водителю кажется, что он находится за рулем более дорогого кроссовера. Но не забывайте, что это удовольствие опциональное и за него нужно будет доплатить. Однако это изделие сертифицировано экспертами ассоциации AGR (Движение за здоровые спины), поэтому доплата в размере 20000 рублей стоит того.
Салон нового кроссовера Opel Mokka располагает к себе своими объемами и другими характеристиками. Например, места здесь по длине вполне достаточно, по крайне мере для людей средней комплектации. Что же касается багажника, его объем 356/1372 литров вместимости, также имеется двойной пол, плюс ко всему удобная трансформация.
На выбор покупателя предложены три вида двигателя: бензиновые (1,8 литров, 1,4 литра) с турбонадувом, мощностью 140 л.с., 1,7-литровый 130-сильный турбодизель. Механическая коробка передач совмещена с 1,4-литровым двигателем. После проведенного тест-драйва данный вид двигателя понравился своей динамикой и широким диапазоном уверенной тяги. Появление бензиновых версий в салонах ожидается в конце 2012 года, в то время как дизельные – несколько позже.


После того, как новый Opel Mokka пополнит ряды компактных кроссоверов, потеснив при этом многочисленные их ряды на нашем рынке, молодые семьи будут иметь больше возможности выбора автомобиля по душе и по карману. Ведь Opel Mokka будет относительно не дорог, учитывая его многофункциональные характеристики, динамику и вместимость.

 

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 2117 раз Последнее изменение Суббота, 08 Декабрь 2012 09:17
Другие материалы в этой категории: « Toyota Camry 2012 Honda Accord 2012 - Девятое поколение »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии