Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Понедельник, 04 Февраль 2013 11:09

BMW X1: тест-драйв «младшенького Икса»

BMW X1: тест-драйв «младшенького Икса» BMW X1: тест-драйв «младшенького Икса»
Из всего модельного ряда знаменитой автомобилестроительной марки BMW из немецкой земли Бавария модель BMW X1 является самой доступной, если речь идет о кроссоверах бренда.

Такое удачное сочетание относительно невысокой цены с тремя магическими буквами BMW (дополненными еще одной магической – X) обусловило невероятную популярность небольшого вседорожника на украинском автомобильном рынке. Многие из украинских автолюбителей буквально в восторге от X6 или X5, но «денежный» вопрос вынуждает соотносить желания и возможности. И выходом из затруднительной ситуации часто становится как раз модель X1 немецкого автопроизводителя. Получив возможность провести тест-драйв этой кране интересной машинки, мы, в первую очередь, решили на собственном опыте выяснить, насколько хороша эта машина, как много в ней истинно «премиального», и, собственно говоря, этот автомобиль – скорее кроссовер или скорее универсал?

Перед проведением тест-драйва BMW X1 мы внимательно изучили все, что сами баварские автомобилестроители говорят о своем автомобиле. В частности, в этом помог официальный сайт BMW, где, среди прочего, можно прочесть всевозможные слоганы, из которых явственно следует, как именно немцы позиционируют свой мини-кроссовер. Отбросив «цветастые» речевые обороты и маркетинговые «мантры», выдели главное: автопроизводитель убежден, что модель BMW X1 станет для своего владельца верным партнером в любых ситуациях и в любых дорожных условиях, будь то «каменные джунгли» современного мегаполиса или дорога за городом. Ну понятно. Баварцы уверяют покупателей, что небольшой кроссовер X1 – то премиальная машина, дарящая владельцу удовольствие от вождения, коллегам по дорожному движению внушающая уважение, и предоставляющая хозяину все возможности движения не только по асфальту, но и съехав с него.

Ну что ж, перед нами стояла задача проверить, насколько правдивы тезисы автомобилестроительного бренда из Германии. Для тест-драйва BMW X1 мы получили модификацию xDrive18d. Система полного привода, двухлитровый дизельный силовой агрегат и автоматическая трансмиссия – таким образом оснащен был наш тестовый автомобиль, стоимость которого, к слову, составляет 40.8 тыс. евро (учитывая все «допы»).

Начнем с дизайна

По традиции, сперва придирчиво рассмотрим внешность нового автомобиля, а уж потом на нем поедем. Следует отметить, что маленькие кроссоверы премиум-сегмента – это совершенно особый класс автомобилей в плане сложностей, стоящих перед разработчиками. В самом деле, автомобиль должен быть ярким и узнаваемым, «навороченным» и «классным». Вместе с тем, чересчур увлекшись «наворотами», автопроизводитель рискует взвинтить стоимость автомобиля едва ли не до цены более дорогих авто своего модельного ряда, а этого делать никак нельзя. Отсюда – необходимость в компромиссных решениях. Обычно данные компромиссы не касаются внешности машины, «начинаясь» лишь в салоне, ведь совершенно очевидно, что машину такого класса покупатель часто выбирает, основываясь, прежде всего, на внешнем дизайне и первом впечатлении. Так что, экстерьер должен быть «суперским», и это понимают как разработчики, так и клиенты.



Смотрится ли X1 достаточно «крутым»?

Давайте начистоту. Автомобили марки BMW в Украине покупаются не только и не столько из-за их спортивности, мощи и прекрасной управляемости. Одним из главных критериев выбора, делаемого в пользу машин этого бренда, - впечатление, производимое ими на наших дорогах. Украинский автовладелец часто готов даже пожертвовать степенью «премиальности» материалов салона или «навороченностью» оборудования, но внешний вид BMW должен быть, используя пусть и тавтологию, но справедливую, - внешним видом BMW!

Итак, отвечает ли дизайн внешнего облика BMW X1 нашему представлению о совершенном дизайне BMW? Ответ прост и короток: да, на сто процентов! Профиль –профилем, можно сломать сколь угодно много копий, споря о том, как авто смотрится в профиль, но никто не оспорит того факта, что миниатюрный кроссовер немецкого автопроизводителя является полноценным автомобилем марки BMW. Как говорят, со всеми «вытекающими», в том числе в плане того уважения, которое этот автомобиль вызывает у окружающих, выезжая на украинскую дорогу.

Находясь за рулем X1 (заметьте – не X5 или X6!), например, не приходится подмигивать дальним, предлагая «соседям» высвободить левый ряд. И это притом, что наша машина не черная, а белая, да и цена – вполне демократична, тем более для BMW. Разительный контраст, например, с тем же Infiniti EX25. Тоже кроссовер, тоже белый. Но – не BMW. Отсюда репутация «женской» машинки и поведение других участников движения, пытающихся всячески «ущемить» белый автомобиль. То не выпускают с второстепенной, то не дают перестроиться, причем – кто! – те, кто сидит за рулем «китайцев» да «поделок» отечественного автопрома… С BMW X1 – все совершенно по-другому, а это многое значит!

Дизайнерские «находки»

Сразу предложим читателям вспомнить о том, что вкус у всех разный, и каждый волен сам составить мнение о дизайне баварской новинки, тем не менее выскажем некоторые свои соображения. В первую очередь, нам концепция и профиль авто пришлись по душе. Да, смотрится BMW X1 более похожим либо на большой хэтч, либо на маленький универсал, а вовсе не как внедорожник. Тем не менее, дорожный просвет в 19.4 см – это тоже не «шутки». В принципе, этот немаловажный нюанс замечается лишь при съезде с асфальта, когда выясняется, что кочки проходят между колесами, а вполне серьезные колеи на могут достать до днища автомобиля. Или, скажем, паркуясь на бордюр. Ну и, естественно, выбираясь из автомобиля, вдруг неожиданно замечаешь, что приземляться ногами на «твердую землю», оказывается, нужно много дальше, нежели казалось поначалу.

В салоне



Так ли хорош салон, как экстерьер?

Ответ на этот вопрос не так однозначен. В целом – скорее да, чем нет, но и некоторые оговорки сделать придется. Впрочем, наличие недостатков в салоне не должно быть неожиданностью, ведь мы помним, что автомобиль этот по меркам BMW - недорогой.  Вместе с тем, если оказаться в салоне X1 сразу после какого-нибудь автомобиля производства, скажем, Южной Кореи или Франции, можно испытать некоторый шок от изучения «прайса» оборудования. В салон X1, который мы брали для тест-драйва, разработчики не поместили «телевизор» магнитолы. Не найдете вы здесь и порт usb, кожаные сидения и т.п. А, между тем, учитывая дополнительные опции, машинка «тянет» на более чем 40 тысяч евро. Да за такие деньги…. Ну да, купить можно много всякого. Однако, речь здесь идет скорее о всяких «фишечках» и оснащении. При этом, отмечаем высочайшее качество материалов, добротность пластика (он жестковат, но нигде и намека на скрип). Сидя за рулем BMW X1, водитель гарантированно защищен, скажем, от ощущения рассыпающейся машины при выезде на «мощенку».

В лучших традициях марки BMW, клиент, готовый платить дополнительно, получает огромный выбор в стайлинге авто, ограничиваемый разве что широтой фантазии и толщиной кошелька. К примеру, шесть версий колесных дисков на выбор, размерностями от 17-ти до 19-ти дюймов. Пластики трех видов, кожа двух различных фактур, ткань трех видов и т.д. Как говорится, «любой каприз – за ваши деньги». «Наша» машинка, предоставленная нам дилерами BMW, имела отделку с использованием черного пластика. Красное оформление дверных карт и сидений. В целом – очень неплохо, строго и не без шарма и стильности, приятно глазу и сердцу.

Удобства не «во дворе»?

Сразу разочаруем тех, кто почему-то считает, что, садясь за руль любого кроссовера, он уже «джипер». Ничего подобного от BMW X1 не ждите. При совершенно «легковой» посадке водителя, мы отметили следующее: как на наш взгляд, нижнюю регулировку «лифта» немцы сделали слишком уж низкой, пришлось поднимать кресло вверх на десятки миллиметров.

Тем неожиданнее эффект первого выхода из-за руля на землю. При такой посадке никак не ждешь, что земля так далеко! Впрочем, за пару дней, проведенных на тест-драйве,  удалось к этой особенности приноровиться без проблем. Посему и о регулировках сказать плохого нечего, нормальный диапазон, все – ОК. Отметим, что в «нашей» комплектации все э регулировки приходится делать вручную, никакого электрического привода за такие деньги.

Отдельное восхищение было вызвано рулевым колесом. Если бы такой руль - да в BMW 1-Series! Из той «оперы», когда уже доехал, куда хотел, а руки просто не хотят покидать руль.  Это – чистый восторг!

«Ложка дегтя»?!

Как мы уже говорили, в BMW по такой цене не может не быть некоторых недостатков в салоне. И да, они есть. К примеру, жесткость пластика на торпеда, о которой уже было сказано выше. Если начнете, как у нас принято, «выстукивать» по нему, получите порцию не очень приятных впечатлений. С другой стороны, смотрится он все равно отлично, не скрипит, что еще надо!? Ну и, конечно, для тех, кто первый раз в жизни знакомится с автомобилем марки BMW, столь невысокая оснащенность за столь серьезные деньги способна неприятно удивить. Ну как выход – предлагаем купить какого-нибудь «корейца» с полным «фаршем» и абсолютным набором всяких «рюшечек». А BMW – это BMW, и этим все сказано.

Насколько просторен BMW X1?

Если сравнивать кроссовер X1 со старшими моделями X6, X5 и даже X3, - он, разумеется, маленький. Пространства в салоне нового «младшенького» баварской марки примерно столько, сколько имеет средний универсал класса С. А вот в сравнении с прямым конкурентом – моделью Q3 от соотечественников из компании Audi – детище BMW больше. И по оценкам «навскидку» по чисто визуальному впечатлению, и по «паспортным» данным. При этом, если последние покажут нам довольно небольшую разницу, то «невооруженный глаз» нарисует нам куда более разительный контраст. В особенности X1 кажется больше, нежели Audi Q3, в ширину.

Посадка водителя и переднего пассажира в салоне достаточно удаленная друг от друга, задний ряд также дает множество свободного места разместившимся там пассажирам. По фактору просторности салона кроссовер BMW X1, попавший на наш тест-драйв, безоговорочно оставляет позади конкурентов. А добавьте к этому «легковую» посадку и цепкость сидений, - и получите наглядную иллюстрацию к слову «комфорт»!

При этом, баварские разработчики нового BMW X1 не забыли позаботиться и о месте в багажном отсеке. Кстати, под пол они поместили еще одно отделение, вслед за которым идет аккумулятор (в лучших традициях BMW).

Езда

Каков ход BMW X1?

Любой, кто когда-либо управлял автомобилем производства компании BMW, наверняка знает простую истину – это автомобили, на которых надо ездить, а не смотреть на них! Любая модель, произведенная баварскими автомобилестроителями, раскрывает все свои достоинства буквально в первые километры, пройденные вами за рулем.

Для тест-драйва мы взяли самую маломощную из дизельных модификаций с системой полного привода xDrive. Дизельный силовой агрегат объемом два литра вырабатывает 143 лошадиные силы мощности на четырех тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент мотора – 320 ньютон-метров – достигается в «вилке» 1.75 тыс. – 2.5 тыс. оборотов в минуту. Естественно, ждать от дизельного агрегата разгона до «сотки» на уровне «формулических» болидов не приходится, по «паспорту» такой старт занимает чуть более десяти секунд. При этом, мы сразу же заметили, что любое ускорение с места автомобиль осуществляет с невероятной легкостью.



Экземпляр BMW X1, попавший на наш тест-драйв, был оснащен шестидиапазонной автоматической коробкой передач, при том. что более «продвинутые» авто имеют восьмиступенчатый  «автомат». Между тем, за счет весьма высокого крутящего момента дизельного двигателя, шесть ступеней выглядят вполне достаточными. Переключение скоростей не «частит», так что временами даже кажется, что это такой же великолепный  восьмидиапазонный «робот», как на 1-Series от BMW. Кстати, в следующем поколении немецкий автопроизводитель обещает восьмискоростной «автомат» и для BMW X1. Ныне же опционально доступны «лепестки» под рулем, но, честно говоря, нам такое приобретение кажется излишним. Автоматическая коробка маленького немецкого кроссовера работает как швейцарские часы, старательно удерживая обороты в красной области и не переключаясь сам в верхний регистр. Справедливости ради, признаемся, что особо «терзать» трансмиссию мы не стали.

Рулевое управление

Возможно, мы повторяемся, но на вопрос о рулевом управлении кроссовера X1 ответом могут послужить три буквы – BMW. Разумеется, рулится машинка превосходно. При этом, никаких электроусилителей рулевого управления – «классический», проверенный временем гидроусилитель. Руль доставляет истинное удовольствие своей остротой, информативностью и «тяжестью». Реагирует с удивительной точностью, одним словом – класс. При езде в BMW X1 очень скоро можно забыть, что сидишь за рулем кроссовера – столько азарта в езде и управлении, почти нет крена, возникает непреодолимое желание «зажигать». Мысли о большом клиренсе или валком ходе – как говорится, и «не ночевали»! Констатируем с полной ответственностью – в данном классе автомобилей такого положительного эмоционального заряда от вождения не даст никакая другая машина. Ну, с рулевым – понятно, кто бы сомневался. А вот что нас интересовало куда больше, так это – какую поправку у управляемость вносит система полного привода xDrive.

Привод xDrive как он есть

Не секрет, что системы полного привода в различных авто не всегда оказываются, мягко говоря, полезными. Кроме того, часто такие полноприводные системы оказывают различное влияние на управляемость машины (а то и вовсе толком не работают). В прежние времена марка BMW разрабатывала полноприводную систему по формуле 60/40, где первая цифра – процент момента, отдаваемого на задние колеса, а вторая – на переднюю ось. Цифры варьировались в пределах нескольких процентов для различных моделей, но общая концепция оставалась неизменной. Такой подход породил один аспект, который в итоге стал «родным» и привычным для владельцев автомобилей производства BMW. Речь идет об избыточной поворачиваемости. Причем, автомобиль использовал и передние колеса не только при повороте, но при выезде на «оффроад». При всех «минусах» такой системы, она обладала и несомненными преимуществами – прежде всего, предсказуемостью. Раз привыкнув к поведению привода, водитель мог быть уверен, что привод поведет себя ожидаемо и одинаково в любой ситуации. Однако, ничто не стоит на месте, и вот теперь мы имеем дело с новой разработкой инженеров баварской автомобилестроительной марки – приводом xDrive.

Первые впечатления от этого привода – современная полноприводная система, подобная той, которая реализована в множестве других современных больших седанов с полным приводом и кроссоверов. В межосевом пространстве разработчики поместили многодисковую муфту, отвечающую за перераспределение момента по осям исходя из целого комплекса условий и сведений, получаемых электронными датчиками автомобиля. Среди факторов, из которых выводится формула распределения момента – значения скорости, линейного и бокового ускорений, угла поворота колес, показатели стабилизационной системы DSC, и многое другое. Очень тонко настроенная система, учитывающая буквально все возможные факторы. Однако, если сравнивать xDrive с системами полного привода автомобилей других марок, констатируем одно важное отличие: «штатно» весь момент идет не на переднюю ось, а на заднюю, что так характерно для бренда BMW.

Таким образом, заднеприводный «характер», присущий BMW, в кроссовере X1 с его приводом xDrive  сохранился. Переднюю ось электроника подключает лишь в случае необходимости. Подключившись же, переднеприводная составляющая оказывает активное влияние на управляемость авто и на характеристики проходимости по бездорожью, разумеется.

Проводя тест-драйв, мы выяснили, что, к примеру, при езде по сухому асфальту этот фактор практически не чувствуется (оставим в покое гоночные треки и экстремальные режимы). Немецкий автомобиль демонстрирует предсказуемость реакций на небольшую «прибавку» и сброс газа в поворотах. Скольжения одной из осей наружу или внутрь поворотной дуги не наблюдается. Таким образом, если избрать для езды обычный режим, работа системы xDrive – совершенно незаметна.

Совсем другое мы наблюдали при выезде на скользкое покрытие, если еще и отключить DSC (система стабилизации). Всего лишь нажав на кнопку, мы всего лишь удлиняем «поводок», подержав же кнопку в нажатом состоянии несколько секунд, отключаем всю систему. Теперь она не реагирует на скольжение, а вмешается лишь в случае, когда мы специально или по случайности раскачаем автомобиль так, что возникнет риск динамического заноса.

При таких условиях мы впервые столкнулись с не очень понятными и очевидными вещами. Поскольку тест-драйв проводился еще до выпадения снега, в полной мере приноровиться к алгоритму работы привода xDrive у нас, пожалуй, не получилось. Можно было, конечно, стереть «в ноль» шины тестовой машины, но мы решили этого не делать. Одним словом, xDrive – это нечто новое, к чему владельцам BMW X1 еще придется привыкать. Впрочем, думается, процесс изучения всех возможностей и повадок этого привода будет крайне интересным, потенциал и разнообразие поведения у xDrive большие.

То, о чем уже сейчас мы можем сказать на основе собственного опыта, - автомобиль в львиной доле ситуаций действует как заднеприводный. Исключения составляет, прежде всего, старт с места, когда машина начинает «загребать» всей мощью обеих осей. Кстати, отметим, что стартовать следует с прямо поставленными колесами, иначе, как и мы однажды, получите «недетский» занос с места! В ситуациях, когда задняя ось начинает выноситься наружу дуге поворота, немедленно включается передняя ось, которая начинает подтягиваться туда же и выравнивает авто. При этом, признаемся, что прочувствовать нужное мгновение и придержать автомобиль газом, нам было очень непросто, что породило впечатление о непредсказуемых реакциях привода. Думается, водителю просто нужно больше времени, чтобы «научиться» сосуществовать с xDrive и извлекать из него максимум пользы, которую, несомненно, он может принести. Лучше всего для этого подойдет, наверное, заснеженный полигон, на котором мы бы рекомендовали какое-то время пообкатывать новый кроссовер BMW X1. Вероятнее всего, это даст водителю возможность хорошенько приноровиться к повадкам xDrive и получть тот максимум, который способна дать эта система.

Бездорожье

Наконец, следуя писаным и неписаным правилам тест-драйва, мы не стали игнорировать возможность испытать немецкий мини-кроссовер BMW X1 в условиях бездорожья. Честно говоря, трудно смоделировать ситуацию, которая заставила бы владельца X1 (а часто это будет представительница прекрасного пола) заехать в «оффроад». Ну допустим, кто-то захочет обойти пробку «навпростець» через лесок. Ладно. Тем не менее, поскольку все же это какой-никакой кроссовер, попробовать стоило. Так вот, даже при наличии солидного клиренса, геометрическая архитектура кузова не предполагает сколько-нибудь серьезных экспериментов не на асфальте. Притом, что бровки не вызывают никакого беспокойства, ощущение, что передний свес сейчас за что-нибудь зацепится, не оставляет ни на секунду.

С другой стороны, въехав в бездорожье и отпустив «поводок» системы DSC, не выключая ее совсем, можно пройти и грязь, и песок. В принципе, у нас сложилось такое впечатление, что BMW X1 сможет «в поле» проявить себя куда более уверенно, чем можно было бы ожидать от небольшой машинки. Опасения вызывает только сохранность пластика. Также есть опасность «вывесить» автомобиль. Системы электроблокировок хороши лишь при переваливании через кочки, но атаковать серьезные препятствия – это вряд ли.

Подведем итог

Итак, проведя тест-драйв небольшого немецкого кроссовера BMW X1, «младшего брата» X6, X5 и X3, попробуем сжато высказать главные впечатления. Машина хороша. Гены BMW – в наличии, по управляемости и езде – эмоции супер. В особенности, если не забывать, что это – кроссовер, - вообще «нет слов»! Хотелось бы двигатель чуть большей производительности. Впрочем, если говорить разумом, а не сердцем, версия 18d – то, что «доктор прописал» для автовладельца, предпочитающего спокойный стиль езды. По экономичности результаты следующие: в условиях крупного города мы укладывались в десять литров на 100 км с учетом пробок, при отсутствии оных показатель экономичности улучшается до 8.5 л. Мощность – достаточна.

По деньгам. Да, за такую сумму недурно было бы получить более «навороченный» автомобиль. Вместе с тем, в своем сегменте кроссовер BMW X1 является уверенным «игроком», в чьей популярности у украинских водителей сомневаться не приходится.




Оцените материал
(2 голосов)
Прочитано 2702 раз Последнее изменение Понедельник, 04 Февраль 2013 11:19

3 комментарии

  • Комментировать kissfm11 Суббота, 06 Апрель 2013 07:46 написал kissfm11

    Все таки автомобиль создан для бизнес класса. Мало представляется такое авто, как семейный вариант кроссовера. В Америке, с ним вполне может конкурировать Dodge, цена которого значительно ниже. А на счет дополнительной комплектации, то были бы деньги, а установить всегда можно!

  • Комментировать lina Среда, 27 Март 2013 20:40 написал lina

    Очень хорошее авто. Внешне очень понравился BMW X1 просторный салон,ничего лишнего, хорошая видимость из салона, только вот цена немного завышена. На этой модели BMW X1 могут ездить как мужчины, так и женщины.

  • Комментировать myenjoy Понедельник, 04 Март 2013 10:23 написал myenjoy

    Спасибо за тест машина супер.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии