Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Четверг, 13 Декабрь 2012 12:22

Audi Q3 2012 - "Мал, да удал"

Серию кроссоверов Audi таких как Q5 и Q7 дополнил новый вид – Q3.

Новый кроссовер гораздо меньше своих «старших братьев», но в то же время он гораздо доступней. Если Audi Q5 у автолюбителей данной марки считается «среднеразмерным» относительно габаритов других моделей, то новый вид Audi – Audi Q3 будет считаться ни как иначе как «компактным». И на самом деле, если судить по фирменным меркам, то разница в миллиметрах при определении размера транспортного средства будет существенной. Длина Audi Q3 меньше длины Audi Q5 на 244 миллиметра, ширина – на 49 мм, высота уступает в размерах на 45 мм, база – на 204, что же касается клиренса, то его размеры меньше на 30 мм.


И все-таки, в чем же будет принципиальная разница между кроссовером Audi Q5 и новым Audi Q3? Если отбросить такие вопросы как целевая аудитория, степень активности, объемы салонов, набор силовых агрегатов и прочую маркетинговую философию, стоит отметить главное – Audi Q3 будет гораздо дешевле своих предшественников. Посмотрим некоторые фото, на которых предоставлены авто Audi Q5 и Audi Q3, чтобы визуально оценить отличия.

  Его входная цена будет примерно на 12290 у.е. меньше. К тому же стоит отметить и тот факт, что Audi Q3 будет значительно универсальнее Audi A1 и A3. Если затрагивать описание объемов Audi Q3, то и здесь он выигрывает, поскольку тесным его не назовешь. Да, не скрывая того, что Q5 будет превосходить Q3 в своем наборе силовых агрегатов, а также в его разнообразии, новая модель кроссовера будет способна осуществить мечты многих автолюбителей, желающих приобщиться к миру Audi. Более того, как обещают производители модели, в Украине базовые комплектации и дополнительные функции к ним будут вызывать достаточное внушение и уважение профессионалов.


Стандартное оборудование модели будет включать в себя электропакет «стекла-зеркала», функцию подогрева сидений, преимущественно передних, датчики света, дождя, и конечно же, уже понравившийся украинским автолюбителям раздельный климат-контроль, инфосистему MMI, аудиосистему (CD+MP3+8динамиков). Что касается безопасности, это фронтальные и боковые подушки, система Start-Stop, ESP, дополнительная защита картера. Система Start-Stop предусмотрена отключаемой, но с наступлением холодов, она будет отключаться самостоятельно.

Что касается салона нового Audi Q3, то и здесь все достаточно на высоком уровне: перфекционное исполнение, качественная шумоизоляция. Детали, наполняющие салон Audi Q3 приятные во всех отношениях. Они приятны как на вид, таки и на ощупь, а также гармонично сочетаются с красивой подсветкой. Приборы в новой модели читаются прекрасно, дисплей выдает массу нужной и полезной информации. Существует три раздела: «телефон», «аудиосистема», и «автомобиль». Посадку за рулем автомобиля можно выбрать по своему вкусу и физическим особенностям. Регулировка положения осуществляется без проблем, так как диапазон регулировок достаточно широк. Вокруг водителя создана такая обстановка, что даже самый придирчивый автолюбитель не сможет устоять. Меню борткомпьютера можно назвать ветвистым, MMI тоже требует привычки, но это скорей всего не недостатки, а особенности Audi Q3.

Например, один из разделов MMI может быть посвящен настройкам Drive Select. В зависимости от того, какой режим будет выбран, а их в общей сложности четыре - это Comfort, Auto, Dynamic иEfficiency, можно изменить алгоритм функционирования электроусилителя, амортизаторов, газовой педали, коробки-автомата, климат-контроля, а также светотехники. Опция Drive Select считается дополнительным удовольствием, первоначальная цена на которую составляет 400 у.е. Подведя итог можно сказать, что место водителя в новом Audi Q3, более чем образцовое. Пульт информационной системы MMI достаточно компактный, что не удивляет владельца, ведь он под стать размерам машины. Если проводить параллель с Audi Q5, то стоит сказать, что у "старшеклассника" Q5 «центр управления» расположен на тоннеле.

Автомобиль, тестируемый экспертами, заводится поворотом ключа. Однако, создатели и производители нового кроссовера предлагают и "бесключевую"систему Keyless Entry, для которой достаточно лишь кнопки запуска. Данная дополнительная опция будет стоить своему обладателю около 700 у.е. Пульт, регулирующий режимы климат-контроля, расположился низко, но это не сказалось на его удобстве. Для того чтобы сменить температуру, достаточно переместить путем покачивания и удерживания нефиксируемые ручки. Клавиша автоматического стояночного тормоза у Audi Q3 расположилась рядом с рычагом DSG. Для многих автолюбителей немаловажная деталь – это объем багажника. Так вот, Audi Q3 имеет багажник, объемом от 460 до 1365 литров. По поводу размещения в салоне: усадить троих на заднем сиденье – решение не совсем удачное, а вот двоим, там будет очень даже комфортно. Место хватит и рослым и не очень. Правда, высаживая пассажиров будет уместно предупредить их о возможности испачкаться о порог автомобиля.

 


Тестирование осуществлялось модели Audi Q3 - обладателем бензинового мотора 2.0 TFSI – это 211 лошадиных сил, 7-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG и стандартная подвеска. Как же насчет передвижения данной модели по трассе?

На ходу все достаточно ожидаемо и благообразно, ни одного неприятного момента и печального сюрприза. Двигатель показал себя только с хорошей стороны, и он на самом деле хорош без всякого рода сомнений и споров. Что же касается системы Drive, то здесь на лицо все качества «перестраховщика». При первой же возможности автоматическая коробка передач повышает передачу, порой ее работу можно назвать суетливой и запинающейся. Если водитель пытается поддерживать активный ритм, то ему постоянно приходится переключаться в режим Sport и обратно. При такой езде стрелка топливомера движется активней. Кроссовер Audi Q3 достаточно хорошо держит прямую и уверенно идет по различным дугам кривизны. При этом подвеска плотная, крены значительно малы, плавность хода же неоднозначная: дискомфорта конечно не испытываешь, но все-таки хочется, чтобы автомобиль двигался чуточку мягче. Стоит сказать, что тестированный автомобиль был «обут» в опционные 18-дюймовые колеса. Еще одна из приятных особенностей автомобиля Audi Q3 – это необычайно легкий руль. Информативности в нем более чем достаточно, но по ощущению его скорей всего можно назвать «дамским». В данном случае стоит отметить, что более крупный Audi Q5 по своим характеристикам можно назвать «унисексом» безо всяких натяжек.


На сегодняшний день украинским любителям марки Audi доступны модели нового кроссовера только с бензиновыми моторами 2.0 TFS (170-сильный с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 211-сильный с 7-ступенчатым «роботом»). Ориентировочная стоимость составит от  32 990 евро. до  41 391 евро.


Подведя итого можно сделать заключительный вывод – Audi Q3 – очередная комбинация элементов «всефольксвагенского» конструктора и очевидная удача.

Технические характеристики Audi Q3:

Audi Q32.0 TDI2.0 TFSI 170 л.с.2.0 TFSI 211 л.с.
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4385 4385 4385
Ширина, мм 1831 1831 1831
Высота, мм 1590 1590 1590
Колёсная база, мм 2603 2603 2603
Колея передняя/задняя, мм 1571/1575 1571/1575 1571/1575
Снаряжённая масса, кг 1585 1510 1565
Полная масса, кг 2185 2110 2165
Объём багажника, л 460–1365 460–1365 460–1365
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1968 1984 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 177/4200 170/4300–6200 211/5000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 380/1750–2500 280/1700–4200 300/1800–4900
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая механическая шестиступенчатая роботизированная семиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16
Клиренс, Дорожный просвет, мм н/д н/д н/д
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212 212 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,2 6,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,0 9,5 10,2
— загородный цикл 5,3 6,1 6,4
— смешанный цикл 5,9 7,3 7,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64 64 64
Топливо ДТ АИ-95 АИ-95

Оцените материал
(3 голосов)
Прочитано 1874 раз Последнее изменение Четверг, 13 Декабрь 2012 14:21

1 Комментарий

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии