Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Вторник, 16 Апрель 2013 04:10

Японские автопроизводители попали впросак с поставщиком фронтальных подушек

Японские автопроизводители попали впросак с поставщиком фронтальных подушек Японские автопроизводители попали впросак с поставщиком фронтальных подушек
Сервисные кампании по отзыву немалого числа автомобилей – событие не такое уж и чрезвычайное, однако отзывная кампания, о которой пойдет речь ниже, - случай совершенно особый и вряд ли кто-то сможет припомнить, когда происходило нечто подобное.

Сразу четыре японских автомобилестроительных корпорации оказались вынуждены объявить сервисную кампанию по замене фронтальной подушки безопасности в своих моделях Причем, речь идет не о последних автомобильных новинках прославленных брендов, а о машинах десятилетней давности, - точнее, тех, которые выпущены в 2003-ем-2004-ом годах!

Все четыре крупнейших представителя японской автомобильной промышленности – Toyota, Nissan, Mazda и Honda, - оказались вовлечены в этот «триллер» , главную роль в котором исполнили фронтальные подушки безопасности в «стареньких» авто и их производитель. Под кампанию попали 3.4 миллиона авто по всей планете, которых объединяет то, что в них установлены подушки безопасности от японского производителя Takata. Последний, по прошествии дести лет после поставки этих самых устройств безопасности своим соотечественникам, выпускающим автомобили, вдруг выяснил, что в изготовленных более десятилетия назад подушках имеется небольшой дефект управляющего блока, который отвечает за наполнение «девайса» газом. Неисправность может приводить к несвоевременному срабатыванию фронтальной подушки безопасности, что, в свою очередь, увеличивает риск травм при ДТП.

Сами дефектные изделия были произведены в период с 2000-го по 2002-ой годы, но, ввиду того, что автомобилестроительные компании закупали подушки заранее и потом несколько лет оснащали ими свои автомобили, годы выпуска машин, попавших под отзывную кампанию, оказался несколько иным.

Как только данная новость оказалась достоянием общественности, незадачливый производитель подушек компания Takata получила серьезный удар по репутации, что привело к моментальному падению акций фирмы. Буквально за два часа на бирже Японии по ценным бумагам произошло падение котировок на 9 процентов. Представители компании поспешили заверить всех, что вся остальная продукция фирмы безопасна и лишена дефектов. Это заявление приостановило процесс падения акций, который иначе мог бы привести к краху производителя.

Что касается распределения отзываемых автомобилей по маркам, информационное агентство Bloomberg дает следующие цифры: больше всех машин отзовет самый крупный автопромышленный гигант Страны Восходящего Солнца – Toyota. Здесь речь идет о 1.73 млн. машин. Также более миллиона автомобилей (1.14 млн.) придется отозвать компании Honda. Nissan отзовет для ремонта чуть менее полумиллиона автомобилей, а компании Mazda придется потревожить 45 тыс. автовладельцев.

На данный момент неизвестно, угодили ли проданные на украинском автомобильном рынке машины в список тех авто, которые подлежат сервисному обслуживанию. Однако, имея информацию, что подушки безопасности с дефектом могут затронуть автомобили 2000-2004 модельных годов, как говорится, «имеющий уши да услышит». То есть, украинские владельцы японских автомобилей этих годов должны, по крайней мере, следить за развитием событий. Вместе с тем, мы уже имеем информацию по Европе. Здесь сервисная кампания затронет почти полмиллиона «Тойот» и 64 тысячи «Хонд». По «Маздам» и «Ниссанам» - пока также нет конкретики. По всему же миру будут отзываться следующие модели: марка Nissan пригласит в сервис автомобили X-Trail,Teana, Almera, Cube и Maxima, Honda будет отзывать модели Odyssey, CR-V и Civic, под отзыв корпорации Toyota Motor попадут Tundra и Corolla марки Toyota и Lexus SC, а Mazda будет ремонтировать свои «шестерки» и RX-8.

Уже есть и официальные комментарии от самих автомобилестроителей. Так, по словам Сино Ямады, представляющего бренд Toyota, руководство марки имеет сведения о пяти инцидентах, когда на их автомобилях неправильно сработали подушки от Takata. При этом, как подчеркнул представитель автопроизводителя, задержка срабатывания подушек оказалась настолько незначительной, что никакой опасности для водителя или пассажиров не представляла.

Расхожая мировая практика подобных сервисных кампаний предполагает, что автомобилестроительные марки бесплатно меняют или ремонтируют неисправные узлы и детали. Причем, автопроизводители обязуются обслужить все автомобили, независимо от того, каким образом они попали к владельцу. Таким образом, те, кто владеют «серыми» автомобилями, должны получать сервис, как и все остальные.

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 978 раз Последнее изменение Четверг, 10 Ноябрь 2016 05:58
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии