Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Воскресенье, 15 Июнь 2014 18:48

В Европе «разбивали» компактные электромобили

В Европе «разбивали» компактные электромобили В Европе «разбивали» компактные электромобили
В Старом Свете прошла серия краш-тестов малогабаритных электрических автомобилей.

Как обычно, ударные испытания проводились под эгидой европейской организации EuroNCAP. Напомним, этот институт занимается исследованиями в области безопасности транспортных средств. На сей раз европейские специалисты решили «разбить» несколько компактных электромобилей. Данный класс машин стремительно прибавляет в популярности в мегаполисах, а потому аспект безопасности подобных автомобилей, ранее отходивший на второй план ввиду малого количества этих транспортных средств на дорогах, -  также становится все более актуальным.

EuroNCAP протестировал четыре сити-кара: Twizy марки Renault, Ligier IXO, Tazzari Zero и гольф-машинку Club Car Villager. Сразу стоит отметить, что данные испытания проводились по другой методике, нежели предполагается в стандартной для EuroNCAP процедуре. В частности, проводились только фронтальные и боковые краш-тесты при скорости 50 километров в час, в салон был усажен лишь один манекен (на водительское место). В качестве препятствия эксперты EuroNCAP использовали деформируемый сетчатый барьер. Элемент без смещений просто крепился к полу. Для оценивания тестируемых моделей организация применила 16-балльную систему с цветовыми пометками в трех зонах. Красная зона означала «плохую» оценку, оранжевая – «предельно низкую», а зеленая – «хорошую».

Лучшим результатом смог в итоге похвастаться самый известный из «разбивавшихся» европейскими специалистами в области безопасности автомобилей электрокар. Речь, конечно, о французском «малыше» Renault Twizy. Итого ожидаем и закономерен, ведь модель готовилась французскими автомобилестроителями к массовой продаже,, а стало быть – разработчиками были учтены многие из возможных нюансов. Помимо этого, французский сити-кар оказался единственным из «квартета» проходивших краш-тесты автомобильчиков, в оснащении которого присутствует подушка безопасности. Благодаря последней, кстати, манекен, символизировавший водителя, сохранил свою голову в целости. Впрочем, ввиду конструктивной специфики, «кукла» сильно повредила шею и ноги. Вместе с тем, в боковом столкновении «француз» показал себя более чем достойно. Общая оценка Renault Twizy – 6 пунктов за фронтальный краш-тест и 7 баллов за боковое столкновение.

Модель Tazzari Zero получила от EuroNCAP 4 «очка» за лобовой краш-тест, несмотря на наличие четырехточечного ремня безопасности. А вот в испытании с боковым ударом Zero отметился неплохой оценкой в 8 пунктов по 16-тибалльной шкале. Гольф-машинка Club Car Villager завоевала «жалкие» два балла за фронтальное столкновение. Зато в боковом испытании оценка приятно удивила: 9 баллов. Наконец, у трехместного IXO марки Ligier – 2 балла за фронтальный краш-тест и 7.9 пункта – за лобовой удар.

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 449 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии