По случаю юбилея один из самых знаменитых «горячих» седанов на мировом автомобильном рынке предстанет в специальной модификации с шестью сотнями «лошадок» под капотом. Боссы BMW задумали выпуск всего трех сотен таких особых автомобилей, так что желающим увидеть это чудо в своем гараже советуем становиться в очередь и готовить порядка двух миллионов гривен.
Напомним, впервые мир узнал о модели BMW M5 даже не 30 лет назад, а раньше – в 1979-ом году. Тогда на франкфуртском автосалоне автопроизводитель презентовал первую генерацию M5 в кузовной версии E12. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на протяжении периода 1980-1982 г.г., официальные «летописцы» BMW почему-то не относят эту машину к числу аутентичных «эмок». По их версии, дата рождения модели – 1984-ый год, когда седан BMW M5 дебютировал с кузовом E28. Модель могла похвастаться мощностью 186-215 л.с. В BMW убеждены, что этот автомобиль стал основателем всего класса спортивных седанов в принципе. Впоследствии подразделение M концерна BMW разрабатывали «заряженные» модификации всех поколений седана 5-Series, включая современные машины в кузове F10. Коль уж речь зашла о подразделении M в целом, упомянем и о том, что буквально несколько дней назад сюда перешел на работу экс-руководитель проекта Audi Quattro Франсиск ван Миль.
В 2014-ом году руководители BMW решили «увенчать» славную историю спортивного седана BMW M5 юбилейным спецвыпуском, полное название которого – BMW 30 Jahre M5. От стандартного спортседана M5 новинку будут отличать иначе настроенная подвеска, форсированный силовой агрегат и ряд декоративных элементов как снаружи, так и в салоне. Как мы уже сказали вначале, тираж юбилейного авто составит 300 штук, а цена каждого экземпляра, скорее всего, превысит два миллиона гривен. К слову, «обычный» BMW M5 с 560-сильным мотором на украинском рынке можно приобрести примерно за 1.8 млн. грн.
В пресс-релизе баварского автопроизводителя указывается, что специальная версия BMW M5 получит 600-сильный двигатель с крутящим моментом до семисот ньютон-метров. В смешанном цикле средний расход будет не выше десяти литров на сто километров пути. Учитывая, что уровень выбросов СО2 составит не более 231-го грамма на километр пробега, нас ждет знакомство не только с самым мощным BMW M5 в истории, но и с самым экологичным!