Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Понедельник, 25 Март 2013 04:56

«Божьи» колеса: какие автомобили предпочитают украинские церковные лидеры

«Божьи» колеса:  какие автомобили предпочитают украинские церковные лидеры «Божьи» колеса: какие автомобили предпочитают украинские церковные лидеры
Не так давно буквально вся планета, затаив дыхание, наблюдала за выборами главы римско-католической церкви, а затем усваивала информацию СМИ о том, как новый Папа Римский Франциск отказался от лимузина.

На самом деле, многих украинцев часто больше интересуют негабаритные перевозки, особенно предложения «под ключ», когда профессионалы осуществляют все этапы транспортировки любого груза в любую точку страны. Подробно об этом – на nt-trans.com.ua.

Но вернемся к "божьим колесам". Одно из украинских печатных изданий, по-видимому, вдохновившись «простотой» и «демократичностью» нового главы Ватикана, решило поинтересоваться, какие автомобили служат для перемещения по бренной земле лидеров религиозных конфессий Украины. Давайте и мы обратим внимание, какие модели и какие бренды предпочитают наши служители культа.

Кстати, интересно вспомнить слова руководителя УПЦ КП Филарета о том, что лично он не одобряет шаг «свежеиспеченного» Папы Римского, когда последний, отказавшись от личного лимузина, сел в микроавтобус, в котором уезжали другие кардиналы. Лидер православной церкви полагает, что подобный поступок носит показной характер, а проявлять скромность надо «перед Богом, а не людьми». Сам же Филарет, если верить украинским журналистам, ездит на автомобиле марки Mercedes-Benz с «блатным» номером 777. По словам представителей епархии, машину стоимостью в 200 тыс. евро религиозному деятелю подарил анонимный верующий 6 лет назад.

По словам пресс-секретаря УПЦ КП, в автопарке патриарха Филарета имеются и другие представительские авто, а также грузовой автомобиль, грузопассажирский и автобус производства Iveco. Вместе с тем, весь этот транспорт имеет статус служебного. А понятие «частной жизни» к главе украинской православной церкви киевского патриархата попросту неприменимо, отмечает представитель пресс-службы, добавляя, что, осуществляя визит в столицу Евросоюза Брюссель, Филарет путешествовал в эконом-классе, как простой пассажир.

Глава украинской православной церкви другого подчинения – московского патриархата – Владимир также держит в своем гараже Mercedes аналогичного класса стоимостью около полутора миллионов гривен. К тому же, в распоряжении лидера УПЦ МП имеется Lexus, который стоит примерно столько же. Несмотря на острые разногласия между московским и киевским патриархатами в целом ряде вопросов, комментарии пресс-служб обеих церквей относительно автомобилей своих руководителей удивительно схожи, будто писаны «под копирку». Так, пресс-служба московского патриархата уверяет, что все автомобили митрополита Владимира – дареные, а сам религиозный деятель на них и вовсе не передвигается. Представитель УПЦ МП добавляет, что все служитель церкви в жизни проявляют скромность, а в случае, если выясняется, что тот или иной священнослужитель имеет дорогую машину или чересчур богатый дом, руководство церкви призывает такого деятеля к скромности, напоминая, что негоже искушать окружающих… При этом, никаких претензий к дорогим автомобилям, которые церковнослужителю подарили, быть не может, тем более, если автомобиль помогает ему осуществлять свою «профессиональную» деятельность, подытоживает пресс-служба митрополита Владимира.

Представители украинских греко-католиков, в отличие от православных коллег, удивлены тем, что «простота» понтифика и его отказ от лимузина вызвали столько удивления. По словам главы информационного департамента УГКЦ, поведение Папы является эталонным для духовного лидера. Столь же бурная реакция на нормальный поступок главы Ватикана выявляет проблему общества потребления, в котором все так пристально и ревностно отслеживают, кто и какими материальными благами владеет. Что же до лидера украинской греко-католической церкви Святослава Шевчука, предстоятель передвигается на автомобиле Passat марки Volkswagen. Машиной владеет церковь, а за рулем авто сидит не сам глава УГКЦ, а брат-монах. Стоимость подобной модели в Украине составляет от 245-ти до 320-ти тыс. гривен, что, конечно, не идет ни в какое сравнение с «мерседесами» и «лексусами» православных лидеров Владимира и Филарета.

Интересно взглянуть и на автомобили лидеров еще одной из наиболее распространенных в Украине религиозных конфессий. Речь о двух главных раввинах страны – Якове дов Блайхе и Моше Асмане. Источник, близкий к первому из них, сообщил журналистам, что раввин ездит на японском автомобиле Toyota, причем управляет машиной не сам, а доверяет это водителю. Второй раввин – Моше Асман – ездит на американском микроавтобусе Express производства марки Chevrolet. Топ-комплектация такого автомобиля оценивается в 800-900 тысяч гривен, однако и в данном случае церковный деятель автомобиль не покупал, а принял в подарок от главы еврейского конгресса Украины Вадима Рабиновича. Сам даритель утверждает, что у раввина нет другого авто, а решение подарить ему микроавтобус созрело, когда Рабиновичу стало «стыдно» за то, что раввин передвигается на «перекладных».

И, наконец, следует упомянуть и о лидере еще одной массовой для Украины конфессии – о главе Духовного управления мусульман страны муфтие Шейхе Ахмеде Тамиме. Как и глава УГКЦ, главный муфтий Украины имеет в своем распоряжении автомобиль марки Volkswagen. Сам Шейх Ахмед Тамим подтвердил журналистам, что это – его личный автомобиль, однако отказался обсуждать модель и стоимость машины.

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 973 раз Последнее изменение Четверг, 19 Декабрь 2013 19:12
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии