Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Воскресенье, 22 Декабрь 2013 09:27

Автопроизводители выступили с просьбой об унификации краш-тестов

Автопроизводители выступили с просьбой об унификации краш-тестов Автопроизводители выступили с просьбой об унификации краш-тестов
Ряд самых крупных, известных, успешных и авторитетных автомобилестроительных корпораций Северной Америки, Европы и Азии, - согласовали совместную инициативу, которая заключается в приведении различных краш-тестов, принятых на разных континентах, к единому стандарту.

В числе «подписантов» соответствующего заявления – такие «знаковые» для каждой из частей света  бренды, как Toyota  (Япония), Ford (США), а также немецкий концерн BMW и еще один представитель Германии – крупнейший автоконцерн Европы Volkswagen.

Побудительные мотивы такого порыва крупнейших «игроков» автомобильного рынка планеты вполне понятны. Каждый знает, что требования относительно «щадящего» европейского краш-теста EuroNCAP  – это «цветочки» в сравнении с суровыми североамериканскими «цветочками» в виде ударных испытаний на соударение с малым перекрытием. В данном контексте, смешно даже упоминать о китайских нормативах, согласно которым выдаются «пятизвездочные» оценки тем автомобилям, которым во избежание позора лучше даже не приближаться даже к тестам EuroNCAP. Как метко выразилось одно из автомобильных изданий, «звезды», добытые на китайских краш-тестах, особенно до нынешнего года (с 2013-го китайцы «подогнали» стандарты под европейские нормы), - годились только в качестве украшения для новогодних елок…

Представители автопрома европейского континента и США направили обращение соответствующим институтам, в котором предложили выровнять условия краш-испытаний во всем мире. По словам лоббистов от автопромышленности, причем, вполне резонным, словам, выработка единого стандарта требований к поведению автомобилей при ударных тестах позволила бы без труда «конвертировать» европейские «звезды» на североамериканском авторынке и наоборот. Отметим, что разработкой краш-тестов в Соединенных Штатах занят Мичиганский транспортный институт, европейские же ударные испытания и нормативы этих краш-тестов разрабатывает шведский Техуниверситет Чалмерса.

Представители компаний, чьи подписи стоят под обращением к властям США и Европы, убеждены,  что в работе над такими популярными глобальными проектами, как Ford Focus, Volkswagen Golf или Toyota Corolla возникало немало затруднений, связанных со стремлением автопроизводителей «подстроиться» под оба стандарта – американского института IIHS и европейского института EuroNCAP. Чрезвычайно остра данная проблема для японцев и европейцев, которые у себя дома не сталкиваются с тестами с малым перекрытием, а потому не всегда готовы к американским испытаниям.

Отчасти с «подписантами» согласился и американский Альянс автопроизводителей. Представительница альянса Глория Бергквист заявила, что разительных отличий в станартах быть не должно. По ее мнению, отдельные нюансы допустимы, но базу следует сделать общей.

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 554 раз Последнее изменение Четверг, 30 Июнь 2016 03:20
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии