Автомобильный интернет журнал Авто Тест-драйвы, отзывы, тюнинг, вопросы, обзоры. Форум, Фото и видео.


Вторник, 23 Апрель 2013 09:28

В Германии построен электрокар с колесами-моторами

В Германии построен электрокар с колесами-моторами В Германии построен электрокар с колесами-моторами
Немецкий производитель Shaeffler сделал из трехдверной «Фиесты» североамериканской марки Ford электромобиль, да не простой!

Немецкие инженеры не пошли по проторенному пути замены двигателя внутреннего сгорания на тоже ставший уже традиционным электрический силовой агрегат, сохранив трансмиссию. Нет, специалисты Shaeffler применили новейшую технологию E-Wheel Drive, которая базируется на превращении колес в двигатели. Таким образом, электрический вариант Ford Fiesta от Shaeffler приводится в движение двумя колесами-моторами, причем для переоснащения колес авторами разработки выбрана задняя ось.  Два этих оригинальных двигателя, кстати, в сумме дают максимальную производительность в 110 лошадиных сил, а стандартная отдача агрегатов составляет 90 «лошадок». Крутящий момент установки достигает семисот ньютон-метров.

Следует специально отметить, что эта разработка не носит характер официальной со стороны американской корпорации Ford, хотя представители этого знаменитого автопроизводителя на самом деле принимали участие в проекте, что дает нам основания прогнозировать развитие этой новой технологии, примененной при постройке немецко-американского электромобиля. Кстати, по словам технического директора компании Shaeffler Петера Гутцмера, выбор модели Fiesta не был принципиален, разработчики электромобиля, построенного по технологии E-Wheel Drive, просто взяли машину, на которой будет удобно продемонстрировать свою инновационную технологию. Наибольший же эффект данная технология принесет, как подчеркивает топ-менеджер из Германии, если машину создавать с «чистого листа», специально «затачивая» ее под подобную систему привода. Среди преимуществ колес-моторов Петер Гутцмер выделил возможность регулировки крутящего момента для каждого колеса индивидуально, что позволяет управлять направлением и силой тяги.

Система E-Wheel Drive сделала возможным поместить электромотор, управляющую силовую электронную систему, контроллер, тормозные механизмы и даже систему охлаждения двигателя жидкостного типа во всего лишь одну ступицу колеса. Причем, колесо это и само по себе не слишком большое – всего 16 дюймов! Общий объем занимаемого блоком места составляет 16 литров. При ээтом, кончено, масса подобной ступицы существенно превышает вес обычного аналога с тормозами -53 килограмма против всего восьми в случае с Ford Fiesta.

Многих, кто впервые сталкивается с подобной технологией, наверняка озадачат такие весовые показатели, однако, по утверждению немецких разработчиков, проведенные ими тесты показали, что такую неподрессоренную массу на задней оси автомобиль прекрасно выдерживает, справляясь с ней не хуже обычных моделей. Что касается вибрационного комфорта, по результатам тех же тестов в новинке он оказался не намного хуже штатного автомобиля Ford Fiesta. Здесь следует снова оговориться, что, если бы было взято не готовое авто, а созданное под данную систему, то и показатели могли оказаться намного лучше.

Идея оснащения интегрированного колесного модуля еще и силовой электроникой может показаться странной, как раз по причине увеличения неподрессоренного веса. Но у такого решения, по словам немецких разработчиков, есть и несомненный плюс: общая масса авто уменьшается, поскольку устраняется множество кабелей!

Справедливости ради, отметим, что Shaeffler – далеко не первыми вступили на нелегкую «дорожку» интегрирования двигателей в колеса. Так, только «навскидку» можно припомнить изыскания в этой области таких общепризнанных лидеров в своем деле, как Volvo, Michelin,Mitsubishi… Однако, по сей день на массовых электромобилях практически все автопроизводители не осмеливаются отказаться от традиционных приводных систем с электродвигателями, помещаемыми в кузов  и полуосями привода. И одной из причин такого консерватизма, наверное, можно считать не недостатки самой системы, а сложность реализации некоторых ее нюансов. Однако, немецкие оптимисты из Shaeffler убеждены в том, что эта схема чрезвычайно перспективна и сити-кары будущего будут создаваться именно такими…

_______________________________

Если у Вашего авто возникли проблемы с работой генератора, не спешите отчаиваться, особенно если Вы живете в Екатеринбурге. Компания «Вольтаж» предоставит Вам ремонт генераторов любой сложности, причем в кратчайшие сроки и по выгодной для Вас цене. Подробнее – на http://voltag-ekb.ru/remont-generatorov-ekaterinburg/.

_

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 1113 раз Последнее изменение Понедельник, 29 Июль 2013 05:10
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии